Новая мобильность - поле, на котором пытаются играть в последнее время все, кому не лень. Только большинство производителей не уходят дальше пространных размышлений о совершенном автопилоте и ультраофигительном капсульном комфорте.
Для меня это своего рода загадка - почему все мечтают и думают о светлом будущем, но не хотят работать с тем, что есть уже сегодня? Ведь автопилот - он где-то далеко (хотя каждый год мы становимся к нему все ближе, но тем не менее, это не вопрос даже послезавтрашнего дня), а каршеринг развивается здесь и сейчас!
И тут приходит Citroen и показывает Ami One - концепт нового городского объекта мобильности. Компания преподносит этот кубик как альтернативу велосипеду, автобусу, трамваю - всем привычным нам с вами видам общественного транспорта.
При этом концепт не является привычным автомобилем категории B. Это квадрицикл - транспортное средство, которое весит 425 кг, принимает на борт только двух человек и не разгоняется больше 45 км/ч. "Входной билет" в пользование подобными машинками гораздо доступнее, чем получение водительских прав настоящими автомобилями. В Европе на подобные транспортные средства права вообще не требуются - нужно лишь достигнуть 16-летнего возраста (в большинстве стран).
Планируется, что такие машинки будут предлагаться в каршерингах и по программам частного лизинга сроком до 5 лет. По сути, это транспорт по подписке - автомобиль-сервис, которым ты пользуешься тогда, когда это необходимо.
И сдается мне, что к концу года мы увидим серийное воплощение этого концепта. И это происходит сегодня, здесь и сейчас. Разве это не круто?