Найти тему
VarТехник

Почему в российских танках нет заряжающего, а в западных есть?

Оглавление

Танк – уникальное оружие. Оно не только мощное, но и чрезвычайно дорогое и как показала практика – весьма хрупкое. В связи с этим, многие армии хотят снизить ценники на боевые машины, при сохранении характеристик и каждый делает это по-своему. Яркий пример – автомат заряжания и заряжающий. Но почему в СССР поставили дорогой механизм, заменив им члена экипажа?

Когда СССР стал применять автоматику?

Долгое время, механизация или автоматизация процесса заряжания орудия была почти невозможной, но были исключения.

Победа во Второй Мировой дала новые идеи для развития танков, среди которых, был немецкий проект механизма заряжания. Отдалённо напоминающий пистолетный барабан. Эту технологии продолжили во Франции, причём довольно успешно.

-2

Тем не менее, многие страны не могли сделать того же по ряду технических и экономический причин и СССР не стал исключением.

В стране советов делали упор на простоту и малую стоимость поэтому во время войны и после неё, аж до средины 60-х годов, в танках Советского Союза был заряжающий. Но положение изменилось после принятия на вооружение нового танка – Т-64 в период с 1963 по 1964 года.

-3

Почему отказались от заряжающего?

Большая численность экипажа в боевой машине имеет как хорошие, так и плохие стороны. С одной стороны – чем больше команда, тем проще обслуживать танк, и тем чётче идёт распределение обязанностей. Но в случае потери танка, есть риск потерять самого экипаж и в таком случае, чем больше его состав, тем серьёзнее потеря.

-4

Так что не удивительно, что от четвёртого члена экипажа отказались, заменив его механикой. И тут то прослеживается вторая причина. Человек может устать, а механизм – нет. В связи с этим, автомат мог обеспечить более высокую и стабильную скорострельность, особенно, если снаряды берутся один за другим.

Почему на запад не используют автомат?

По мнению многих специалистов, механизм может быть ненадёжным, в то время как человек – это классический и вполне надёжный способ гарантировать стабильность. К тому же, именно танкист обеспечивает лучший темп стрельбы в первые минуты боя.

-5

Однако такая формулировка причины отказа от автоматики, не говорит о французском AMX-56 Leclerc, который, подобно танкам западной школы имеет огромные размеры, высокую мобильность, 120 мм пушку и сравнительно толстую броню, но вместо традиционных 4 танкистов, внутри находятся всего лишь 3, как в России. Вот только есть глобальное отличие. В танках советской конструкции, автомат спрятан в корпусе и имеет вид, схожий с каруселью, а вот AMX-56, располагает автоматом в корме башне, а сама конструкция не карусельная, а замкнутая конвейерная.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.