Иногда водитель при движении на спуске выключает передачу, позволяя автомобилю двигаться накатом, то есть по инерции. Аргументируется такое поведение желанием сэкономить немного топлива – ведь двигатель в таких случаях работает на холостых оборотах, а для последующего разгона машины не требуется включать понижающую передачу – достаточно уловить такой момент, чтобы мотор и коробка «подхватили» авто при снижении его скорости.
Но добиться экономии бензина, действуя подобным образом, практически невозможно – если только в конце спуска не запланирована остановка.
Во-первых, двигатель на холостом ходу «потребляет» обогащённую горючую смесь, что само по себе становится причиной «ненужного» расхода бензина. Во-вторых, для поддержания скорости или её увеличения при включении передачи всё равно придётся нажать на «газ» - чтобы не было рывка. Во время таких переходных моментов автоматически происходит увеличение подачи топлива в цилиндры. На карбюраторных моторах для этого есть ускорительный насос, на впрысковых увеличение времени открытия форсунок производится контроллером.
В результате избыточное топливо, поступившее в цилиндры, практически «съест» результат кратковременной его «экономии».
Немного уменьшить расход топлива при движении на спуске можно, если не выключать передачу, а просто полностью сбросить «газ». Тогда система принудительного холостого хода на карбюраторном моторе, а микропроцессор – на инжекторном перекроют подачу бензина полностью. Особенно наглядно это видно на авто с маршрутным компьютером – текущий расход бензина упадёт «до нуля».
Такой способ сэкономить топливо оправдывает себя особенно тогда, когда снижение скорости требуется, например, для выжидания подходящего момента для совершения обгона. В таких случаях водитель «убивает одним камнем двух зайцев» – и тормоза не перегреваются, и бензин экономится.
А привычка спускаться с горок накатом на «нейтралке» может когда-нибудь здорово подвести – на скользкой дороге машина станет почти неуправляемой.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.