Найти тему

О продавцах.

-2
-3
-4

Сегодня Центральный районный суд Новосибирска взыскал с Сети Связной 109 000 р за Apple iPhone XS Max 256Gb Gold.

Магазин Связной вошёл после этого дела в группу лидеров нашего персонального рейтинга -самых «порядочных» продавцов. К ним мы относим также М.видео, Эльдорадо, розничную сеть МТС (по продаже смартфонов), Мегафон.

Суть непорядочной позиции, сугубо с нашей точки зрения в том, чтО и как говорил представитель Связного в процессе.

Наш клиент после покупки смартфона, его поломки, сдал его в сервисный центр (Мобайл- Сервис), который произвёл ремонт путём замены основного компонента-SWAP модуля. Такой ремонт вызывает необходимость изменения IMEI.

После ремонта, примерно через 7 дней дефект повторился. То есть он являлся повторным, а значит существенным. Связной в суде говорил так: истец сдал смартфон в ремонт, получил из сервиса новый (ну раз IMEI новый), который потребителю не продавал, а значит, за качество последнего Связной не отвечает.

Эту простую и ложную идею представитель Связного уж как только не пытался донести: и подчеркиванием текста, и жирным его выделением, а в конце двойной удар-ДВОЙНЫМ ПОДЧЁРКИВАНИЕМ. Но не внял суд. И отклонил доводы ответчика. А иск удовлетворил.

Неважно кто и как производит ремонт: замена это платы, всего смартфона, или замена одной микролампочки-потребителю все равно.

Продавец отвечает за некачественный товар, который он продал. Сервис же-не является лицом, ответственным перед потребителем, кроме случая, например порчи сданной в ремонт вещи.

Статус сервиса по Закону о защите прав потребителей исключает возможность требовать от него всего, кроме ремонта. То есть требовать замены или возврата денег нельзя.

Будьте бдительны, когда покупаете товары в организациях из нашего списка «порядочных». Не забывайте обращаться к юристам. Ну и к нам, в конце концов.