Онлайн-продвижение выгодно отличается от традиционной рекламы — это дешевле, чем разместить баннер на автостраде и эффективнее, чем раздавать листовки на центральных улицах. Рассказываем, как рекламировать бизнес в интернете и получать клиентов за несколько десятков рублей.
Контекстная реклама
Ежедневно люди ищут ответы на миллионы вопросов. Поисковые системы предлагают воспользоваться этим и купить места в первой пятерке выдачи на любой запрос. Используйте системы Яндекс.Директ и Google Ads. Посмотрите на скриншоте ниже, как будет выглядеть рекламная выдача.
Платить придется за клик по ссылке. Сумма зависит от запроса и от конкуренции по этому запросу, то есть от того, сколько еще рекламодателей хотят выводить свой сайт в верхушку поисковой выдачи. Работает система на основе аукциона: вы создаете объявление и предлагаете ставку, например, 10 рублей за клик. Ваш конкурент повышает ставку, и его объявление показывается чаще.
Интернет-маркетологи делят запросы пользователей на два вида:
- Коммерческие — с прямым мотивом к покупке. Например, «Курсы английского цена»;
- Информационные — когда пользователь не ищет этим вопросом какой-то товар или услугу, но его можно заинтересовать предложением. Например, «Как выучить английский для туристической поездки».
Коммерческие запросы в выдаче будут стоить дороже, конкуренция будет высока. Если найти информационные запросы, до которых не додумались конкуренты, переходы на сайт будут дешевле.
Таргетированная реклама
Социальные сети хранят огромные массивы информации об интересах пользователя, их семейном положении, возрасте, учебных заведениях и географии. Воспользуйтесь этими данными и настройте рекламный пост на нужную аудиторию.
Рекламные кабинеты
Воспользуйтесь встроенными возможностями социальных сетей. Для ВКонтакте используйте рекламный кабинет. Facebook и Instagram настраиваются в специальном менеджере. Если приглашаете пользователей на мастер-класс, выбирайте рекламу вашего промо-сайта. Если планируете постоянно работать с аудиторией и делать дополнительные продажи — рекламируйте запись в вашей публичной странице.
Настройте рекламную кампанию. Сначала сервис предлагает запускать рекламу для всей аудитории. Ограничьте количество человек с помощью фильтров. Выбирайте пол, возраст, семейное положение и другие параметры, которые предлагают соцсети.
Во ВКонтакте есть фильтр, который помогает запускать рекламу на пользователей, потенциально заинтересованных в конкретной сфере:
- Подумайте, в каких группах состоят люди, которым интересен ваш продукт. Например, потенциальная аудитория мастер-класса по приготовлению тортов наверняка подписана на страницы с рецептами и обсуждениями модных тенденций в кулинарии.
- Найдите группы ваших конкурентов и запускайте рекламу на их аудиторию.
- Поищите лидеров мнений в вашей отрасли и таргетируйте их подписчиков.
Чем уже будет аудитория, тем эффективнее реклама — объявление покажут только заинтересованным людям.
Платить можно за клик или за показы. Протестируйте обе системы и посмотрите, какая эффективнее в вашей сфере. Указывайте цену на 10-20% ниже рекомендованной. Следите за рекламной кампаний: если показов совсем мало, повышайте ставку. Если очень много — постепенно снижайте.
Специальные сервисы
Есть сервисы, которые помогают сузить аудиторию для показа рекламы. Используйте Pepper.Ninja или TargetHunter.
Загрузите список отобранных вручную групп по интересам в вашей сфере и список групп-конкурентов. Сервисы покажут похожие страницы, где также проявляет активность ваша аудитория. Добавьте лидеров мнений — соберите их подписчиков и друзей. Найдите тех, кто проявил активность: поставил лайк, написал комментарий или сделал репост. Загрузите базу ID этих пользователей в рекламный кабинет.
Настройте мониторинг вступивших в отобранные группы. Сервис каждый день будет загружать новую активную аудиторию в рекламные кабинеты. Настройте автоматизированный запуск рекламы и получите на сайт и в вашу группу новых подписчиков.
Не используйте сервисы для накрутки подписчиков – это некачественная аудитория. Группы, которые модераторы соцсетей заметят в накрутке, банят.
Доски объявлений
Это канал, который обычно игнорируют продавцы бизнеса в интернете. Есть расхожий стереотип, что ищут на досках объявлений только подержанные товары. Но это не так, услуги там тоже отлично продаются.
Попробуйте Avito — протестируйте возможность, подав объявление с приглашением на вебинар как частное лицо. Используйте доску для предложения посетить бесплатный мастер-класс.
Отслеживайте конверсию объявления – если количество звонков будет достаточным, попробуйте платные средства продвижения на досках. Канал приносит клиентов? Зарегистрируйтесь как компания и подавайте сразу несколько объявлений.
Youtube
Заведите канал на Youtube. Давайте подписчикам полезный, обучающий контент.
Обратите внимание на заголовки, они должны быть привлекательными для потенциальной аудитории и объяснять пользу. В описании к ролику расскажите кратко, что получит зритель от просмотра. Оставьте ссылку на сайт или группу в соцсетях.
Youtube работает как рекомендательный сервис. Если пользователь посмотрел и поставил лайк под роликом, система будет предлагать ему посмотреть видео на ту же тему. Так могут раскручиваться даже небольшие каналы, если верно отбирать темы для роликов:
- Зайдите на популярные каналы;
- Проанализируйте их видео — сколько человек посмотрело, сколько положительно оценило. Хорошо, если много не только просмотров, но и дизлайков, это значит, что тема интересует аудиторию, но блогер не справился с раскрытием темы.
- Кликните на это видео, посмотрите на блок «Похожие видео». Если аналогичных роликов нет или их всего 2-3, попробуйте сделать своё и лучше. Используйте ключевые слова из заголовка, которые подскажут системе, про что вы сняли ролик.
Общение
Бесплатный, но сложный способ рекламы. Зарегистрируйте личный аккаунт в соцсетях. Заполните профиль: напишите, чем вы занимаетесь, какой у вас бизнес. Опубликуйте несколько полезных постов. Добавьте друзей, страница должна быть «живой».
Найдите группы, в которых общается ваша аудитория. Попробуйте Facebook, там много групп, в которых пользователи сами выкладывают посты. Например, в сегменте b2b работает группа Websarafan. В ней предприниматели ищут у сообщества ответы на сложные вопросы.
Найдите актуальные посты, в теме которых хорошо разбираетесь. Напишите комментарий. Помогайте пользователям, раскрывайте тонкости и детали, будьте щедрым на полезную информацию. Задача — показать собственную экспертность.
Избегайте откровенной рекламы, если только пост не создан специально для этих целей. Пользователи, увидевшие интересный комментарий, заходят на страницу к автору и добавляют его в друзья.
Доказав собственную экспертность, бизнесмен получит потенциальных клиентов бесплатно.
Ведение группы или блога
Долгосрочный способ, который вначале требует много времени и усилий. Сделайте на сайте раздел со статьями, но в перспективе того стоит.
Пишите кейсы. Если у вас онлайн-школа, подойдут истории успеха от учеников. Или наоборот, расскажите о неудачах в каком-то начинании. Но обязательно добавьте, как вы выбрались из проблемной ситуации и какие выводы сделали.
Делитесь полезными советами, создавайте чек-листы, пишите инструкции. Такие материалы показывают экспертность, их добавляют в закладки.
Создавайте обзоры чужих материалов и сервисов. Так вы покажете, что интересуетесь отраслью в целом.
Займитесь SEO-статьями:
- Подумайте, по каким ключевым запросам в поисковых системах пользователи интересуются вашей сферой;
- Если популярность больше 50-100 показов, проверьте конкурентность запроса. Введите его в поисковик и посмотрите, что предлагает Яндекс или Гугл в выдаче;
- Если статей по такому запросу мало, или они не отвечают ожиданиям пользователя – пишите свой текст, используя запрос в заголовке и 1-2 раза в тексте.
Изучите нашу статью о том, как привлекать информационный трафик, там много подробностей.
Аналогичным образом подходите к ведению групп в соцсетях. Старайтесь писать не только большие статьи, но и короткие посты. Публикуйте выжимки главного из текста и ссылку на сайт. Так пользователи смогут получать информацию там, где им удобно.
Партнёрские программы
Партнёрская программа — это система, которая объединяет специалистов по трафику и владельцев бизнеса. Сначала предприниматель добавляет на биржу предложение. Например, он готов платить по 100 рублей за потенциального покупателя. Специалисты соглашаются на предложение и запускают рекламу, ищут трафик иными способами. Платформа для партнёрских программ контролирует передачу денег и отчёты о поступившем трафике.
Работа идёт по схеме «оплата за действие». На предложение платить процент от покупки реакции веб-мастеров меньше всего – процесс сделки сильно зависит от бизнеса. Чаще предлагается оплата за клик по кнопке, за регистрацию или просто за переход по ссылке. Выбирайте оплату за регистрацию. Так бизнесмен получает потенциальных покупателей, которых можно «обработать самостоятельно».
Читайте у нас на сайте подробную статью о том, как выбрать партнёрскую программу для вашего бизнеса.
Самостоятельно или через подрядчика
Бизнес включает в себя не только продажи и создание продукта, но и успешное делегирование задач. Это полезно, освобождает время и дает возможность сосредоточиться на стратегическом развитии. Разберитесь хотя бы на уровне основ в каждом из способов рекламы онлайн, тогда вы сможете эффективно искать и ставить задачи подрядчикам.
Или готовьтесь платить «налог на компетентность». Придётся перебирать исполнителей, пока не найдете качество. Или обращаться в агентство и переплачивать за работу менеджеров — и в этом случае вероятность найти некомпетентного специалиста велика.
Разбирайтесь в том, что делегируете – это эффективно.
Чек-лист по рекламе в интернете
Используйте все возможные каналы для рекламы бизнеса в интернете. Анализируйте результат, считайте, сколько стоит один просмотр вашей страницы, один покупатель, один постоянный покупатель. Тестируйте направления и выбирайте лучший способ привлекать клиентов.
- Попробуйте контекстную рекламу — люди уже ищут в поиске то, что вы продаете.
- Используйте таргетированную рекламу — так ваш пост в соцсетях увидит заинтересованная аудитория.
- Тестируйте доски объявлений — они могут привести клиентов бесплатно.
- Заведите канал на Youtube и делайте ролики лучше и полезнее, чем у конкурентов.
- Общайтесь с потенциальными клиентами в соцсетях — это поможет привлечь аудиторию, особенно в самом начале.
- Ведите блог — выбирайте полезные темы и пишите регулярно. Но помните: лучше один хороший материал в неделю, чем один плохой, но зато раз в день.
- Попробуйте разные партнёрские программы, но следите за качеством веб-мастеров и их рекламы. Изучайте отзывы о партнёрских сервисах.
Мы забыли о чем-то важном? Напишите комментарий, сделаем статью еще лучше вместе.
Автор Дмитрий Кузьмин
Чтобы отслеживать новости и тренды в онлайн-образовании, подписывайтесь на наш телеграм-канал
За лайк и подписку будем благодарны ;-)
На сайте Акселератора ещё больше материалов про онлайн-бизнес.