Проект Gruppa Skryptonite - это лучшее, что могло произойти со Скрипом после четырёх невероятных альбомов. И речь сейчас идёт не только о музыке.
И знаете, это выглядит дико логичным и продуманным шагом. Ни для кого не секрет, что все четыре альбома Скрипа были посвящены ему самому, его окружению, его пути от малоизвестного паренька из Павлодара до звезды стадионных подмостков. В лучших тарантиновских традициях таймлайн повествования был сломан и потому сначала мы окунались в алкогольные пары "Дома", символизировавшего первый успех, после стыли на наркотическом ветру "Праздника", олицетворявшего собой волну всеобщего одобрения после сильного альбома-заявления в 2015 году. Затем была "Улица 36", являвшаяся, в каком то смысле, приквелом к событиям двух предыдущих работ. Именно здесь каждый смог прочувствовать сполна тот дух, что витал в Павлодаре середины нулевых, ту атмосферу, в которой жил и начинал творить Адиль. Альбом "Зеркала" усугублял ситуацию, на которую намекал "Праздник" и по итогу мы получили квинтэссенцию в виде одноимённого трека "Зеркала". Ничто в русскоязычной музыке больше не способно на данный момент передать всю черноту зияющей дыры, что оставляет на месте груди фейм и слава.
Меня всегда поражал вой фанатов по поводу того, что "Скрип замкнутый". Нет привычного для всех информационного шума, той волны, что нарастает за плечами артиста и настойчиво ИМ ЖЕ создаётся. Этому недовольству нет доказательства, потому что собственной музыкой Адиль рассказал лично мне больше, чем мог рассказать в любом своём, даже самом скандальном интервью. Таким образом получается, что всё дело в стандартных сплетнях. Обидно лишь, что в таком случае недовольные слушатели ничем не отличаются от престарелых сплетниц у подъезда.
Скрип сделал своими альбомами главное - рассказал о себе всё, что хотел. Да, будут выходить отдельные синглы, но главная история уже рассказана. Дальше артист балансировал на грани скатиться в самоповторы. Однако, Скрип на то и Скрип, чтобы сделать по своему, плевав на предпочтения превалирующей фан-базы. И летом 2018-го свету была явлена Gruppa Skrytonite и в нашем распоряжении новая музыка, новые темы, новые мысли, новый взгляд на... женщин.
Как ни крути, но отношения с женщинами всегда были лейтмотивом альбомов Скриптонита. Те самые приснопамятные отношения с сукой-многогранником. Это мысли молодого пацана, романтичной натуры, бездумно влюблявшегося и получавшего отказы, разочаровывавшегося и злившегося. Жиза, не правда ли? Каждый с этим сталкивался.
Не смотря на то, что речь в треке могла идти о женщине, главным действующим лицом всё равно оставался Адиль. Gruppa Skryptonite полностью меняет вектор и теперь Скрип чаще задаёт вопросы ("Тебя ведь не учили этим танцам, так где ты их взяла?") и подытоживает ("Я хотел, а ты нет, я взрослел, а ты нет, разлюбил, а ты нет и никаких тут побед - только глупые и ненужные...") Изменение вектора и тематики лично я вижу в том, что Скрип... повзрослел. Да, звучит банально, но Адиль сумел разглядеть в женщине не только объект вожделения и способ удовлетворения низменных потребностей. Женщина в творчестве Скриптонита приобретает всё новые грани. Женщина как СПУТНИЦА, женщина как МАТЬ. И она отнюдь не сука.
Недовольство переменами превалирующей части всех фанатов и искреннее желание "вернуть старого-доброго Скрипа" лично у меня вызывает смех. Так получается, что мы можем лицезреть яркий пример того, как аудитория не успевает взрослеть вслед за Скрптонитом. И дело тут не в том, что раньше Адиль был проще. Просто в его текстах было больше понятной большинству пацанской романтики. Это ложилось на душу современного потребителя.
Все вы уже видели ответ Адиля на стенания очередного олдфага? "...esli b ya pytalsya ugozhdat' <таким как ты> to voobshe nikogda niche ne dobilsya". На мой взгляд центральная фраза для всего творчества Скриптонита, максимально характеризующая его как творческую личность. Выбор остаётся за нами, слушателями - взрослеть вместе с исполнителем или оставаться копошиться в собственных нереализованных мечтах и представлениях об артисте.