Вот уже третий год, как я работаю вахтовым методом на Крайнем Севере в славном городе Анадыре. Главная трудность в работе - это даже не погода, а полевые условия. Очень тяжело два месяца работать без выходных, при условии, что ты даже не можешь сходить в магазин. Все ограничено твоим рабочим местом и личной комнатой.
Поэтому дорога домой - это особенно приятный процесс. Понимать, что два рабочих месяца позади и теперь ты можешь с чистой совестью отдохнуть на межвахте. Дорога с промысла в разное время года отличается ввиду климатических условий, поэтому сегодня я расскажу, как в конце лета я ехал домой.
Я закончил свою последнюю смену и направился в цех, где я работаю механиком, собрал все необходимые вещи, сдал отчет своему коллеге с другой вахты и загрузился в машину. Перед выездом я решил сделать фото.
Настроение, как писал выше - приподнятое. Дома у меня еще есть свой бизнес, который я веду удаленно, но в тот момент уже требовалось мое присутствие, поэтому я был счастлив, что наконец-то смогу прилететь и решить все вопросы.
Фото хоть и сделано зимой, но летом катаемся именно на такой технике, так как колесный вид транспорта по болотам не идет. Кроме того, нам по пути приходится переплывать несколько рек, а такие агрегаты способны это сделать. На фото представлен - МТЛБ. Чуть меньше есть "газуха" - она же ГАЗ-71 и ее предыдущая версия ГАЗ-34039
Ехать в ней крайне долго, техника медлительная. Расстояние в 130-140 км мы преодолеваем за 12-14 часов при хороших условиях. Если дорогу сильно размыло, особенно часто это бывает в мае-июне, то ехать можно и более суток. Ниже выкладываю видео, как переплываем речку на вездеходе.
Внутри кабины чувствуется запах дизельного топлива, кроме того салон может замасленным, что еще хуже. Вся роба и руки потом в этом масле. Комфортной такую езду не назовешь, учитывая, что вся дорога - это один большой кочкарник.
Поэтому я зачастую катаюсь сверху вездехода. Привязываю камеру от Урала, прыгаю в нее и еду, рассматривая окрестности. Выше на фото, я как раз сижу сверху "газушки". При такой езде ты не пропахнешь соляркой и не вымажешься в масле. Единственное - к вечеру начинает дуть в уши и все равно приходится лезть в салон.
По пути следования мы постоянно встречаем либо охотников, либо рыбаков. В этот раз мы целенаправленно ехали на помощь к группе охотников, которые "засадили" вездеход. Их лагерь видно на фотографии, а слева виднеется утопленный вездеход.
У каждой такой группы обязательно есть собака. При чем собаку чукчи покупают себе породистую. Зачастую заказываю специально в питомниках Москвы, с документами. Обучают сами. Псы очень умные, охотятся знатно.
Собака обычно находится всегда возле лагеря, и мирно лежит. На охоту ее зачастую приглашают. Кроме того, собака в таких лагерях очень чувствует другую живность: лис, медведей и других, поэтому спать можно спокойно и уверенно.
Вездеход охотников мы вытащили, поужинали и продолжили свой путь в сторону городу. Я писал отдельную статью про то, как эти охотники меня накормили чукотским сюрстреммингом, она есть на моем Дзене.
Конец маршрута всегда приятен - потому что перед глазами являются прекрасные закаты, ты чувствуешь, что до города остается совсем чуть-чуть, а водитель вездехода наконец-то включает музыку, потому что все весьма неплохо.
Последняя остановка перед городом. Справа - вездеход, слева - балки рыбаков. Закат и горы. Я люблю свое работу. И мне нравится об этом писать. Ставьте плюсы, подписывайтесь на мой Дзен. Много историй Вам расскажу.