Хочу поделиться некоторыми своими мыслями насчёт достижений. Перед статьёй сразу обозначу своё отношение к ним, чтобы ты понял, с кем имеешь дело. Заново установить игру, которую прошёл ещё 4 года назад ради дополнительных достижений? Это про меня. Пройти игру ещё один или несколько раз? Пятьдесят на пятьдесят. Достижение а-ля найти на уровне десять скучных камней? Увольте, я не буду этим заниматься.
Я предлагаю разделить достижения на четыре типа: механические, полезные, бесполезные и у меня слишком много свободного времени.
Механические
К механическим относим все "убей 100 человек из АК-47" и так далее. Такие достижение побуждают игрока пробовать другие механики или особенности игры, которые он не использовал при прохождении. даже не буду приводить примеры, все и так понимают, о чём я говорю. Едем дальше.
Полезные
Кажется, не смотря на название, это- самый редкий тип достижений. Они предлагают игроку альтернативный, чаще всего более сложный, стиль игры.
Например, в первом эпизоде Half-Life достижение предлагает пройти всю игру, выстрелив лишь один раз... чтобы сломать замок в самом начале. Сложно, но выполнимо.
Или вот ещё: В The Banner Saga 2 (при условии, если у вас выжил Рук) открывающая сцена представляет собой бой, одержать победу в котором на первый взгляд невозможно. У тебя всего-лишь один персонаж против семерых врагов. Когда я начинал играть, то сразу понял, что победы мне не видать и после поражения игра так или иначе продолжится, что и произошло. Но после первого прохождения я полез в достижения и открыл для себя, что эту битву всё-таки можно выиграть (получилось это у 2,8% игроков).
Но самый яркий пример - это Dishonored. В первой части есть достижение, предлагающее игроку пройти игру без использования сверхспособностей (кроме блинка).
В каком-то смысле, это калечит игру. Ты не можешь ни остановить время, ни вселится в рыбу. Даже рентгеновское зрение использовать нельзя! Надо ли говорить, но стиль игры от этого меняется совершенно. Ты начинаешь искать другие пути решения задачей, открываешь для себя ранее не используемых за ненадобностью ресурсов, и это здорово.
Бесполезные
Этот тип достижений даётся по сюжету. При условии полного прохождения игры, игрок получит их все. Они ни к чему игрока не принуждают, просто достижения ради достижений. Ничего не обычного, проехали.
У меня слишком много свободного времени
К этому типу мы отнесём все коллектобл-достижения. Но не всегда это просто строчка в рейтинге. Чаще всего, такого рода достижения принуждают игрока к более плотному изучению мира. Отдельный сорт людей - те, кто делают эти достижения без использования туториалов. В таком случае игрок становится более внимательным, смотрит по углам и изучает локации сверху донизу. Иногда это интересно, иногда - нет.