Открою вам секрет, рекрутер тратит максимум 20 секунд на изучение одного резюме. Если резюме прошло первичный фильтр и попало к непосредственному руководителю, то последний тратит на его прочтение не более 40 секунд.
Удивились?
Так происходит потому, как рекрутеру в день нужно просмотреть от 40 до 150 резюме, чтобы выбрать подходящих кандидатов, а в работе у него может быть от 5 до 30 вакансий одновременно.
Взгляните на ваше резюме и оцените, какое впечатление оно производит у вас после 20 секунд прочтения? Все успели понять за это время? Теперь дочитайте статью до конца и взгляните на ваше резюме еще раз.
Разберем 5 типичных ошибок, которые делают кандидаты:
1 ошибка – абстрактная целевая позиция поиска
Часто встречаются резюме либо без указания целевой позиции для поиска, либо с абстрактным названием.
Почему нужно конкретизировать?
Во-первых, рекрутеры, чаще всего, ищут резюме по ключевым словам, чтобы отфильтровать нужных кандидатов. Если вы написали абстрактную позицию без конкретики, то ваша кандидатура не выпадет в списке фильтров.
Во-вторых, рекрутеры воспринимают таких кандидатов как людей с отсутствием карьерной цели. Обычно, такие резюме привлекают компании с сетевым маркетингом, либо неуспешных компаний, где высокая текучка и хорошие кандидаты к ним не идут. Думаю, вам такие компании не интересны…
Вот живые примеры неправильных формулировок, которые были взяты с сайта hh:
Правильно будет написать: руководитель отдела розничной сети, специалист кредитного отдела, менеджер корпоративных продаж и т.д.
2 ошибка – излишняя детализация функциональных обязанностей
Длинные, детализированные, перегруженные информацией резюме читать не интересно. Рекрутеры часто закрывают их, так и не пригласив на интервью. Кандидаты с таким резюме оцениваются рекрутерами как люди, не способные выделить главное в своей работе.
Краткость - сестра таланта, помните об этом при описании функционала. Укажите только ключевые задачи, опишите их четко, лаконично, без «воды». Но и не переборщите с краткостью. Указать несколько коротких строчек в описании функционала также НЕ будет являться правильным.
Ниже, пример вырезки из резюме кандидата на директора производства. В функционале предыдущей позиции он пишет очень короткие абстрактные формулировки. Складывается впечатление, поверхностного специалиста. На такой позиции нужно более подробно описать зону ответственности.
А вот пример, другого кандидата на директора по производству, который наоборот сильно детализирует работу исполнителя, когда от этой позиции ожидается описание задач по оперативному управлению. В этом примере информация изложена не структурировано, описана сплошным письмом и не воспринимается.
3 ошибка – электронный адрес, не соответствующий деловому этикету
Уж сколько раз твердили миру..., а мы продолжаем ежедневно встречать резюме с «веселыми» электронными адресам. Несмотря на то, что уже, наверное, каждый сегодня знает, что адреса не соответствующие деловому этикету в резюме указывать нельзя.
Вот из недавних примеров:
serega_forever@xxx.ru, lilechka_lapochka@xxx.ru, dimon_momon@xxx.ru, kiskis777@xxx.ru...
Конечно, у рекрутеров есть повод повеселиться, а вот у кандидата в этот момент сильно падает имидж профессионала.
4 ошибка – отсутствие результатов работы
Вас берут в компанию, чтобы вы производили результат, а не занимались процессом. Указав результаты, вы не только привлечете внимание к вашему резюме, но и продемонстрируете: умение структурировать информацию и выделять главное; ориентацию на результат; способность считать показатели вашей работы. ⠀
О достижениях вас обязательно спросят на собеседовании, и если кандидат не может сформулировать каких результатов он достиг, то шансов пройти дальнейшие этапы отбора не велики.
Как правильно формулировать достижения в резюме читайте в моей следующей статье.
5 ошибка – антифотографии
Позаботьтесь о своей фотографии в резюме. ФИО и фото являются вашим личным брендом. Это первое, на что падает взгляд у рекрутера и руководителя.
НЕ ставьте фотографии:
- с мероприятий, где у вас блестят глаза от бокала шампанского;
- сделанные во весь рост;
- сканированные фотографии с паспорта или другого документа;
- селфи;
- в машине, лифте, зеркале и другое.
Писать много здесь не буду, лучше покажу скрин фотографий, которые я скачала с нескольких резюме на работном сайте. Забила в поисковике hh должности: офис-менеджер, торговый представитель и менеджер. На первых трех страницах вышли фотографии, которые очень повеселили и таких безумное количество на каждой странице …
Наслаждаемся )) но так не делаем!
Подписывайтесь на мой канал Дзен, где я буду писать интересные статьи о карьере и поиске работы!
Желаю успехов в составлении резюме!
Анастасия Попова, рекрутер и карьерный консультант.
Подписывайтесь на мой канал, пишу не скучно о карьере и поиске работы.