Найти тему
GameRESP

PlayStation 4 – королева 8 поколения консолей?

Не так давно представители SONY объявили, что их консоль PlayStation 4 входит в свой финальный жизненный цикл, который закончится в 2021 году. Осталось чуть меньше трёх лет до первых проводов этого поколения. Потому можно подвести о нём некоторые выводы.

PlayStation 4 – королева 8 поколения?

Ни для кого не секрет, что SONY на старте четвертой консоли семейства Playstation вырвались в лидеры за счет куда более грамотной рекламной компании.

Если Microsoft в 2013-ом со сцены крупнейшей игровой выставки говорили о Xbox One, как о “едином мультимедийном центре в вашей гостиной”, то их японские оппоненты были куда более аккуратны.

После презентации Майкрософтом Xbox One в 2013 слово “TV”, видимо, считается ругательством, так как с тех пор мы его не слышали ни разу
После презентации Майкрософтом Xbox One в 2013 слово “TV”, видимо, считается ругательством, так как с тех пор мы его не слышали ни разу

Нет, Сони в этом шахматном поединке не видела ходы конкурента наперед. Она умело подстраивалась под промахи коллег, выстраивая свою рекламную компанию на слогане “For the players” (перевод с англ. “Всё для игроков”). И когда у оппонентов не было стоящих игр и предложений на старте Сони сделали всё, чтобы выглядеть куда более человечнее и проще по отношению к потребителю. А именно говорила только об играх и как они уважают традиции своего семейства консолей. Перечислю только несколько примеров тогдашней рекламной компании Сони:

  • Глава СОНИ Шухей Йошида в коротком видеоролике показывал, что игровой диск можно спокойно, как в былые времена, передать другу. Они откровенно троллили Майкрософт за их политику “постоянного онлайна”.
  • PS4 была заметно дешевле и мощнее. 100 долларов - такова разница в цене между консолями на 2013 год. При чём к приставке Майкрософт прилагалась камера Kinect, без которой вы не могли запустить приставку. На борту же PS4 оказалось 8 GB GDDR5. Такой вид памяти в несколько раз быстрее, чем у оппонента. Потому Сони первое время называли свою консоль “самой мощной консолью в истории”.
  • Сони говорили только об эксклюзивах, без особых намёков на мультиплатформу. Уже на выставке E3 они анонсировали inFamous: Second Son, Order 1886, Driveclub, Killzone: Shadow Fall и Knack. И в будущем почти каждую Е3 брала Сони, показывая “пачки” эксклюзивов.

После такой довольно унизительной маркетинговой битвы, уже в первый год жизни поколения, было ясно какой лагерь в выигрыше. Японцы в первый год жизни консоли отгрузили порядка 15 миллионов консолей, а их оппоненты цифры покупок умалчивают до сих пор.

Сегодня в 2019 году у японцев лидерство на рынке - почти 100 миллионов геймеров играют именно на PS4. Похвально, но так ли всё хорошо в этом поколении? Сони очевидно, положив конкурента на лопатки, почувствовали свою монополию. Для игры онлайн в обязательном порядке требуется подписка, при этом они позволяют своему магазину PS Store до сих пор оставаться “деревянным” для пользователей. Но это далеко не все проблемы этого поколения и здесь предыстория заканчивается.

Всё новое - это хорошо забыт… стоп

Перед выходом восьмого поколения на седьмом было множество великолепных игр - Gears of War, Uncharted, The Last of Us, God of War и другие. Это всё новые проекты, которые потом и кровью зарабатывали себе репутацию. Можно подумать, вопрос совместимости стоять не должен. Ведь на новых консолях и архитектура перекочевала с компьютеров.

Но нет. На обеих приставках о совместимости думать не пришлось. Ведь можно продать уже вышедшие культовые игры по второму разу, но с подтянутой графикой.

Ремастер Uncharted на 2016 год разошелся внушительными тремя миллионами копий. Сегодня этот результат подобрался уже к пяти миллионам
Ремастер Uncharted на 2016 год разошелся внушительными тремя миллионами копий. Сегодня этот результат подобрался уже к пяти миллионам

В 2015 году на консоли подобралась и обновленная GTA V. Уже сегодня она есть почти у каждого пятого геймера в мире. То есть не меньше 20 миллионов копий было продано.

Напрашивается вывод, что за всё поколение ремастеры были своего рода “затычками” в пропасти новых франшиз, которых на восьмом поколении было буквально по пальцам. Ремастеры - первый гвоздь в промежуточности и зависимости этого поколения от предыдущего.

Танец на костях продолжается…

Если чуть выше я говорил о ремастерах, то здесь продолжу о новых релизах. Новых игр, заработавших себе имя, в этом поколении минимум. Как правило, это игры-сервисы или баттл-рояли, которые довольно бурно обсуждались в медиа. Например – Destiny, The Division, PUBG, Fortnite.

Та самая презентация The Division 2013 года до сих пор заставляет трепетать от восхищения, правда поиграть в подобного уровня игру не довелось даже в сиквеле
Та самая презентация The Division 2013 года до сих пор заставляет трепетать от восхищения, правда поиграть в подобного уровня игру не довелось даже в сиквеле

Что касается сингла, то тут по большей тоже, что и раньше. Uncharted 4, Halo 5: Guardians, Horizon Zero Dawn, God of War 4, Spider Man, The Last of US. Part 2. Заметьте что, большая часть из перечисленного - эксклюзивы PS4. То есть не будь у нее такой ставки на эксклюзивность, то любители качественного сингла ушли бы на покой.

Одна Ubisoft за счет своих именитых франшиз пытается делать что-то новое. Watch Dogs 1-2, Rainbow Six Siege, For Honor. Все эти игры успешны, не являются “заложниками платформы” и доступны везде. Правда их всего ничего за огромный временной цикл.

Железная точка

С 2013 года нас кормили обещаниями какие сильные будут новые консоли, были даже новости о поддержке 4К. Но по факту обе приставки с натягом добирались до современных стандартов Full HD при 60 кадрах в секунду.

-5

А для промежуточного поколения решили выпустить еще более промежуточные апгрейды, которые не могли существовать на старте из-за своей цены. Да, я про PS4 Pro и Xbox One X. Обе консоли мощны, но осталось три года до конца этого поколения. Их потенциал не будет раскрыт на полную, то есть эти приставки оказались “нелюбимыми детьми своих родителей”.

Сегодня календарь релизов расписан только лишь на 2019 год. Странно, что о играх на 20 год нет ни одного упоминания. А значит можно предположить, что это поколение кончится гораздо раньше, чем мы рассчитываем.

***

Я не хочу сказать, что “Игорь тонет” или какие издатели злодеи, а то, насколько акценты сместились. Что сейчас чтобы сделать крупный сингловый проект нужны деньги и способности уровня Rockstar или Ubisoft. А остальные издатели боятся рисковать и создавать новые проекты, ведя нас за руку в уже знакомые франшизы. Да, это прекрасно видеть повзрослевшую Элли или Дрейка-семьянина, но меня вот уже пять лет не покидает ощущение пустоты. Я люблю синглплеер и качественные новые истории, так где же они?

Потому это поколение можно считать промежуточным, экспериментальным и проходным. В нём на нас пробовали модель игр-сервисов и оттачивали их разработку.

Серверы Electronic Arts не сумели справиться с наплывом игроков, пришедших поиграть в VIP-демоверсию Anthem
Серверы Electronic Arts не сумели справиться с наплывом игроков, пришедших поиграть в VIP-демоверсию Anthem

Высокообсуждаемые проекты на релизе могли быть сырыми, отдельные механики не работали как надо или же совсем были не те, как например в The Division, Destiny 2 или Anthem. Игры допиливались месяцами после выхода, а новые франшизы проваливались с треском. То есть это по-вашему AAA-уровень? Если да, то по-моему это позор.

Arkhter