Для автомобилей с правым рулем уже летом этого года будет воздвигнута очередная стена. Стена берет свое начало в Казахстане, где эксплуатация ТС с правым рулем запрещена. А поскольку Казахстан входит в Таможенный союз, то и для других его участников — Беларусь и России правила эксплуатации автотранспорта должны быть едины.
Автолюбители очень недовольны очередным выстрелом в правый руль. Многие считают, что это всего лишь предлог на запрет ввоза подержанных иномарок, которые по стоимости намного выгодней, производимых на территории Таможенного Союза. Кстати, некоторые из «старых» иностранок не уступают по техническим характеристиками новым отечественным.
В Западных странах эта проблема никого не волнует. На Западе очень много автозаводов, которые выпускают ТС эконом класс, в отличие от нашего ВАЗа. До нас бюджетные варианты модельного ряда иномарок просто не доходят, поэтому многие автолюбители выбирают транспорт на вторичном Западном рынке.
С 1 июля 2019 года автовладельцам, выбравшие для себя машину с правым рулем, придется оформлять свидетельство, которое подтвердить безопасность конструкции транспортного средства.
Летом вступает в силу поправки для регистрации ТС, ввозимых на территорию таможенного союза. Весь транспорт перед постановкой на учет должен будет пройти проверку в специальной лаборатории для получения СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства).
Автотранспорт, не прошедший проверку, не получит паспорт транспортного средства, соответствующий межгосударственному ГОСТу 33670-2015.
С одной стороны, для нашего Дальнего Востока не должно возникнуть никаких проблем. С другой стороны, в регионе только одна лаборатория, располагающая всем необходимым для проверки. Проблема может возникнуть из-за того, что эта лаборатория не имеет аккредитации, которая давала бы ей право проводить осмотры транспорта и выдавать необходимые свидетельства.
Хватить ли у руководства лаборатории сил и средств на проведение аккредитации? Так как, чтобы выполнить все требования законодательства и получить необходимую документацию, которая разрешит данный вид деятельности, потребуется немаленькая сумма — в районе 10–12 миллионов.
Многие эксперты настороженно относятся к новшествам. Некоторые из них высказываются против получения дополнительных документов и прохождения дополнительных проверок. Ведь основное количество автотранспорта ввозится в Таможенный союз для личных целей, и если создать очередную преграду для автовладельцев, то можно и дождаться митингов.
Если учесть, что на Дальний Восток прибывает около 3–5 тысяч автотранспортных средств ежемесячно, то объем волнений нетрудно представить.
Удачи вам на дорогах! Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.