18+. 2018-й выдался богатым на режиссёрские дебюты именитых актёров – свои полуавтобиографические картины представили Пол Дано («Дикая жизнь») и Грета Гервиг («Леди Бёрд»). Последним этот список пополнил известный по своим комедийным ролям американский актёр Джона Хилл («Мачо и ботан», «Волк с Уолл-Стрит»), дебютировавший в качестве сценариста и постановщика картиной «Середина 90-х». Отойдя от преимущественно комедийных ролей, Джона Хилл за последние годы снялся у Тарантино, Скорсезе, братьев Коэн и Гаса Ван Сента и даже заслужил две номинации на «Оскар», что, видимо, означает некий этап взросления и смену приоритетов. И сейчас актёр созрел и для того, чтобы побыть по другую сторону камеры, о чём, по его словам, он мечтал уже долгие годы. Стоит сразу отметить, что к своему режиссёрскому дебюту Джона Хилл подошёл очень ответственно и серьёзно. Пригласив на главную роль восходящую звезду юного актёра Санни Сулджика («Убийство священного оленя», «Не волнуйся, он далеко не уйдет») и в качестве скейт-консультанта легенду индустрии Аарона Мезу, а также заручившись поддержкой музыкальных коллективов Wu-Tang Clan, Misfits, Nirvana и других артистов того времени, Джона Хилл воспроизвёл дух Лос-Анджелеса 90-х и его скейт-культуры просто на отлично. По части стиля к фильму тоже никаких претензий – 16-мм плёнка, формат кадра 4:3 и характерная цветокоррекция так же прекрасно передают атмосферу 90-х и создают впечатление, что картину снимали в то самое время.
Тринадцатилетний Стиви (Санни Сулджик), страдающий от постоянных побоев старшего брата Иена (Лукас Хеджес) и отсутствия внимания матери (Кэтрин Уотерстон), вечно отсутствующей дома, знакомится с ребятами постарше – скейтерами из магазина скейтбординга на Мотор Авеню. Получив чувство опоры, молодой герой познаёт все прелести свободной жизни подростка, включающей в себя, помимо катания на доске, алкоголь, наркотики и секс.
Если с чувством стиля у новоявленного постановщика всё в порядке, то с драматическим наполнением есть определённые проблемы. Живой и сочной картинке «Середины 90-х» не хватает чётко обозначенного конфликта, отчего действо фильма выглядит искусственным, а выбранная хаотичность повествования лишь сбивает с толку и не даёт проникнуться замыслом режиссёра – отдельные сцены просветления всё же присутствуют, но даже и там философские размышления героев не находят ясного выражения. Посему лучшими сценами в фильме являются открывающая и закрывающая – сделанные с большой любовью и трепетом зарисовки жизни подростков и скейтеров 90-х. Всё остальное не привносит ничего нового в жанр и не поведает никаких откровений, которыми были сильны аналогичные картины «Это — Англия» и «Детки». А ведь этими историями и вдохновлялся Джона Хилл, который, хочется верить, ещё найдёт, что сказать, в своих будущих работах.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!