Найти тему
Cyber Monkey

Самые большие, высокие и впечатляющие мосты в мире

Оглавление

Взгляните на самые большие, высокие, длинные и впечатляющие мосты в мире

Мостами вы, наверняка, пользуетесь каждый день, но вы когда-нибудь задумывались о том, насколько бывают невероятными мосты? Они представляют собой массивные пролеты из бетона, металла и проводов, которые весят тысячи тонн. Они выдерживают разрушительные и жестокие стихийные бедствия, такие как землетрясения, наводнения и ураганы.

Мосты – важная часть нашей жизни. Они ежедневно служат важным транспортным инструментом для многих пассажиров. Несмотря на это, как часто вы читаете статью, восхваляющую величие мостов, или слышите оду их чудесам? Не так часто, по нашим меркам. Давайте исправим это. Вот краткий обзор самых великих мостов.

Мост Акаси Кайке

Самый длинный подвесной мост

Автор: Tysto — Self-published work by Tysto, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=477955
Автор: Tysto — Self-published work by Tysto, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=477955

Подвесные мосты — это подвиги архитектурной инженерии. Подумайте об этом: гигантская структура из проводов и балок, манипулирующих натяжением и сжатием, висит в воздухе. Благодаря таким конструкциям люди получили возможность ежедневно преодолевать широкие пропасти и водоемы. Мост Золотые Ворота является самым первым подвесным мостом, но мосту Акаси Кайке (он же Жемчужный мост) принадлежит титул самого длинного подвесного моста в мире. Этот мост длиной 2,4 мили пересекает пролив Акаси, соединяя город Кобе на материке Хонсю с островом Авадзи. С 1998 года на мосту полноценно функционируют шесть полос движения. Ежедневно по нему проезжают примерно 23 000 автомобилей.

Впечатляющий центральный пролет считается самым длинным в мире — 1,24 мили, а сам мост построен так, чтобы выдержать землетрясение магнитудой 8,5 баллов. На самом деле, во время строительства в 1995 году Землетрясение в Кобе фактически заставило две центральные башни расположиться дальше друг от друга, что сделало центральный пролет на три фута длиннее, чем он был первоначально разработан. Но землетрясения — это не единственное стихийное бедствие, которому может противостоять мост Акаси Кайке. Регион также подвержен тайфунам, поэтому инженеры спроектировали этот мост так, чтобы он выдерживал ветра, дующие со скоростью 180 миль/час.

Мост Чжухай-Макао, Гонконг

Самый длинный мост через море

Автор: N509FZ — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=72269976
Автор: N509FZ — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=72269976

Китай давно считается одной из ведущих стран в области строительства мостов, а мост Гонконг-Чжухай-Макао только укрепляет репутацию страны. Он составляет 31 км в длину, и это самый длинный мост над морем. Он вдвое дольше, чем мост Цзяочжоу Бэй Бридж, который ранее считался самым длинным мостом в мире.

Гонконг-Чжухай-Макао полностью изменил транспортное сообщение между городами. Ранее, чтобы попасть из Гонконга в Макао требовалось четыре часа. После строительства моста это время сократилось всего до 30 минут. Китайские чиновники надеются, что мост стимулирует экономическое развитие юга Китая, одного из беднейших районов страны. В то же время он сможет укрепить позиции Гонконга как экономического центра региона.

Хотя мост является самым длинным мостом через море, на самом деле он состоит из двух секций и трех искусственных островов. Между двумя секциями проходит 1,7-мильный туннель ближе к Гонконгской стороне, что оставляет достаточно места для прохода крупных морских судов.

Однако не все пошло по плану. Строительство началось в 2009 году, но текущие проблемы с мелиорацией вызвали серьезные задержки. Строительство моста завершилось в середине 2017 года, но покрытие на мост было нанесено только в начале 2018 года. Стоимость моста ошеломляет: 18,3 миллиарда долларов, а значит, он является одним из самых дорогих в мире.

Дамба Озера Понтчартрейн

Самый длинный непрерывный мост над водой

Автор: Markuskun — Originally uploaded to Wikipedia, here., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3116182
Автор: Markuskun — Originally uploaded to Wikipedia, here., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3116182

У моста Гонконг-Чжухай-Макао в настоящее самый длинный непрервыный пролет, но самый длинный непрерывный пролет над водой — это дамба озера Понтчартрейн в Луизиане. Это 23,87-мильный низкоуровневый эстакадный мост, который проходит над озером Понтчартрейн. Дамба соединяет между собой Новый Орлеан с Мандевилем, а также остальную часть юго-восточной части Соединенных Штатов.

После завершения строительства общины на северном берегу озера Пончартрейн получили финансовые выгоды, поскольку теперь они входят в состав метрополитена Нового Орлеана. Время в пути сократилось почти на час. Время проезда по дамбе составляет около 20 минут.

Дамба не проектировалась так, чтобы противостоять крупным ураганам, но она смогла выдержать штормовой прилив урагана «Катрина» в 2005 году с относительно небольшим ущербом. Мост сам по себе сыграл решающую роль после катастровы, именно по нему совершались поставки товаров первой необходимости в Новый Орлеан. Он был закрыт только в течение трех недель после шторма — это был единственный раз, когда Дамба закрывалась.

Виадук Мийо

Самый высокий мост

Автор: Stefan Krause, Germany — Сфотографировано загрузившим, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=8990774
Автор: Stefan Krause, Germany — Сфотографировано загрузившим, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=8990774

Мы уделили много внимания мостам с впечатляющей длиной, но это не единственная мера, которая делает мост примечательным. Самый высокий мост в мире — то есть высота самой высокой точки сооружения — это Виадук Мийо, расположенный в Авероне, Франция. Виадук Мийо представляет собой вантовый мост, протянувшийся на 1,5 км через долину реки Тарн. Линии скоростной автомагистрали находятся на высоте 890 футов в самой высокой точке над уровнем долины. Сама конструкция возвышается еще на 235 футов, самая высокая точка располагается на высоте в 1125 футов, что делает его знаковым приспособлением сельской местности Франции.

Провозглашенный одним из величайших достижений современной инженерии, культовый облик моста и впечатляющая инженерия, стоящая за ним, являются результатом вантового дизайна виадука, в котором используются массивные пилоны для удержания толстых стальных кабелей, несущих вес пролетов конструкции.

Мост Дугэ

Высокий мост

Автор: HighestBridges — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=54609478
Автор: HighestBridges — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=54609478

Его особенность состоит в том, что общая высота моста не такая уж впечатляющая, но он располагается по краям глубокой долины. Мост располагается в 1,854 футов над землей в самой глубокой точке, в этой нише может поместиться Всемирный торговый центр Нью-Йорка, и под ним еще останется 80 футов свободного пространства.

Интересный факт: регион имеет больше самых высоких мостов в мире, чем любая другая страна на земле вместе взятая, и к 2020 году в провинции будет более 250 мостов на высоте более 330 футов. Хотя это может показаться много, все эти мосты выполняют важную и необходимую функцию. До того, как началось серьезное строительство моста, путешествие по горной и Овражной местности Гуйчжоу было крайне затруднено, ведь большинство дорог в регионе — двухполосные.

Другие Известные Мосты

Живые корневые мосты Индии

Автор: AditiVerma2193 — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=49212133
Автор: AditiVerma2193 — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=49212133

В индийском штате Мегхалая, в северо-восточной части страны, существует замечательная практика подготовки фиговых деревьев к выращиванию мостов. Смотрители медленно, но верно манипулируют корнями деревьев по мере их роста, толкая их вперед и сплетая их в дорожки и переправы через реки. Процесс может занять до 15 лет, но после завершения мосты можно использовать в течение 500-600 лет. По мере роста деревьев мосты становятся прочнее благодаря укреплению и утолщению корней. Мосты не требуют такого же содержания, как искусственные структуры. Кроме того, они выглядят очень круто.

Мост Счастливого Узла

-7

Еще один крутой пешеходный мост от китайской компании Next Architects. Эти дизайнеры черпали свое вдохновение в кольце Мёбиуса, которое, по сути, является крутящимся кольцом, и узлом, формой китайского народного искусства, использующейся для создания декоративных форм. Мост проходит на высоте около 78 футов через реку и имеет длину более 600 футов. Три пешеходных дорожки скользят вверх и вниз по центральной основе, соединяя два парка на противоположных сторонах реки.

Мост Эшима Охаси

Автор: mstk east — eshima oohashi 04, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=37893337
Автор: mstk east — eshima oohashi 04, CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=37893337

Создается ощущение, что это не мост, а американские горки. Японский мост Эшима Охаси — это скорее оптическая иллюзия, чем что-либо еще. Структура, символизирующая зарождение, быстро стала интернет-сенсацией. Она была достроена в 2004 году. Все дело в том, что в интернете появилась огромное количество вирусных снимкой, благодаря которым мост выглядел круче, чем он есть на самом деле. Те, кто путешествовал по мосту, говорят, что ощущение такое, будто дорога поднимается на холм и спускается с него. Тем не менее, фактические оценки не делают фотографии менее впечатляющими.