Найти в Дзене

"Первый автомобиль", "Семейный автомобиль". Чьему автопрому помогаем?

Итак, сегодня громогласно и публично было объявлено, что программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" продолжают действовать. Ура-ура, товарищи! Но в моей голове сам собой возникает вопрос - а нужно ли поддерживать автопром? Сразу скажу, что, на мой взгляд, вопрос очень спорный и вовсе не такой прозрачный. Да, мы привыкли, что ставки по автокредитам очень низкие. Да, конечно, приятно получать "плюшки" от государства. Вопрос в другом - эти конкретно бонусы - они одноразовые. То есть речь идет о стимуляции покупательского спроса на автомобили, а не о развитии промышленности. А уж если учесть, что именно легковых отечественных автомобилей, как таковых, на рынке не осталось - вопрос, кому все же мы помогаем. Ведь наша единственная и любимая Lada принадлежит Renault! Новый наш Aurus - там нашего тоже всего-ничего. Так вот не будет ли лучше, хоть на немного долгосрочной перспективе, потратить эти финансы на создание по-настоящему конкурентного отечественного автомобильного производ

Итак, сегодня громогласно и публично было объявлено, что программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" продолжают действовать. Ура-ура, товарищи!

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Но в моей голове сам собой возникает вопрос - а нужно ли поддерживать автопром? Сразу скажу, что, на мой взгляд, вопрос очень спорный и вовсе не такой прозрачный. Да, мы привыкли, что ставки по автокредитам очень низкие. Да, конечно, приятно получать "плюшки" от государства. Вопрос в другом - эти конкретно бонусы - они одноразовые. То есть речь идет о стимуляции покупательского спроса на автомобили, а не о развитии промышленности. А уж если учесть, что именно легковых отечественных автомобилей, как таковых, на рынке не осталось - вопрос, кому все же мы помогаем. Ведь наша единственная и любимая Lada принадлежит Renault! Новый наш Aurus - там нашего тоже всего-ничего.

Так вот не будет ли лучше, хоть на немного долгосрочной перспективе, потратить эти финансы на создание по-настоящему конкурентного отечественного автомобильного производства? Конечно, это все утопии и мечты, но я искренне не понимаю, почему в Китае, в Индии, в Малайзии даже существует свое производство, а у нас осталось, извините, полтора бренда. И, получается, что спонсируем мы что? Суперкраткосрочную перспективу для зарубежных производителей. Да, конечно, заводы их расположены на нашей территории и дают рабочие места, но прибыль-то в итоге утекает. И это неплохо, нет. Спасибо, что нам поставляются неплохие машинки и нас обучили их собирать. Но как-то такое ощущение, что Россия окончательно съезжает на уровень даже не Китая, а Тайваня девяностых, где производство размещается, а вот свое мы делаем либо отвратительно (это про расходники, например), либо не делаем вовсе. Как-то печально что-ли.