В роду Пушкиных видения (для материалистов: галлюцинации) не были редкостью. Различные призраки выходили на контакт с родственниками поэта с завидной регулярностью.
Что касается самого Пушкина, то минимум два раза он предсказал будущее, причем так точно, что «Битва экстрасенсов» позавидовала бы. Эти случаи описаны в книге А. Араповой – со слов ее матери, Натальи Гончаровой-Пушкиной.
Случай первый. Пушкина посетило видение в гостях у Жуковского. Последний получил в подарок от наследника Александра Николаевича мраморный бюст. Пушкин
"остановился перед самым бюстом, впился в мраморные черты каким-то странным, застывшим взором, затем, обеими руками закрыв лицо, он надтреснутым голосом вымолвил:
- Какое чудесное, любящее сердце! Какие благородные стремления! Вижу славное царствование, великие дела и – боже! – какой ужасный конец! По колено в крови! – И как-то невольно он повторял эти последние слова".
Случай второй. Менее масштабный, но не менее точный. Он сидел вечером в комнате с женой, и вдруг
«она увидела его стоявшим перед большим зеркалом и с напряженным вниманием что-то разглядывающим в нем.
- Наташа! – позвал он странным, сдавленным голосом. – Что это значит? Я ясно вижу тебя, и рядом – так близко! – стоит мужчина, военный. <…> Средних лет, генерал, темноволосый, черты неправильны, но недурен, стройный, в свитской форме. С какой любовью он на тебя глядит! Да кто же это может быть? Наташа, погляди!»
Супруга кинулась к зеркалу, но ничего необычного не увидела. Пушкин абсолютно точно описал ее будущего мужа, Петра Ланского…
Замечу, что это лишь те случаи, которые были известны Гончаровой. Так что через «магический кристалл» Пушкин разглядел не только «Евгения Онегина». И заметьте, это не туманные вирши Нострадамуса, а очень конкретные предсказания.