Найти в Дзене

Рынок автомобилей с пробегом: Требую наведения порядка!

Сегодня мой любимый "АвтоСТАТ" опубликовал сумму, которую потратили в России на покупку подержанных автомобилей. Сумма эта составила, без малого, 2,5 триллиона рублей. Но здесь, редкий случай, я не собираюсь ругать "АвтоСТАТ", а хотел бы возмутиться по другому поводу. Сумма, на самом деле огромная. То есть рынок живет и процветает. Но вот малейшего порядка на этом рынке нет и как-то не предвидится. И вот это огромная проблема. Могу рассказать из своего опыта. В январе, так уж сложилось, что нужно мне было для знакомого выбрать автомобиль за сумму порядка 400 тысяч рублей. Сразу оговорюсь, я вовсе не эксперт и не подборщик, просто немножко понимаю, куда и на что смотреть, а откуда бежать нужно, сверкая пятками и всем прочим, что можно рассмотреть с задней стороны человека. Так вот. Смотрели машинку из простеньких, но желательно не старше 8-10 лет. В общем-то, машин более, чем достаточно. По количеству. Тут тоже сразу хочу пояснить, что я прекрасно осознаю, что десятилетняя машина не м

Сегодня мой любимый "АвтоСТАТ" опубликовал сумму, которую потратили в России на покупку подержанных автомобилей. Сумма эта составила, без малого, 2,5 триллиона рублей. Но здесь, редкий случай, я не собираюсь ругать "АвтоСТАТ", а хотел бы возмутиться по другому поводу. Сумма, на самом деле огромная. То есть рынок живет и процветает. Но вот малейшего порядка на этом рынке нет и как-то не предвидится. И вот это огромная проблема.

Фото из Интернета.
Фото из Интернета.

Могу рассказать из своего опыта. В январе, так уж сложилось, что нужно мне было для знакомого выбрать автомобиль за сумму порядка 400 тысяч рублей. Сразу оговорюсь, я вовсе не эксперт и не подборщик, просто немножко понимаю, куда и на что смотреть, а откуда бежать нужно, сверкая пятками и всем прочим, что можно рассмотреть с задней стороны человека.

Так вот. Смотрели машинку из простеньких, но желательно не старше 8-10 лет. В общем-то, машин более, чем достаточно. По количеству. Тут тоже сразу хочу пояснить, что я прекрасно осознаю, что десятилетняя машина не может быть в состоянии новой. поэтому на какие-то затертости, подкрасы, да даже на замененные или крашенные кузовные элементы я особо не смотрел. А вот на кривые переваренные стойки, мертвые двигатели и т.д. и т.п. - вот на это я насмотрелся вдоволь. и, я могу сказать, что процентов 90 продающихся машин, если не больше - не побоюсь этого слова, зомби. Они свою жизнь отжили, их воскресили каким-то чудом и теперь продают.

И вот тут вопрос к нашему дорогому правительству - доколе? До каких пор такой огромный рынок будет оставаться, по большому счету, бесконтрольным? Ведь, при всем моем скептическом отношении к нашим дорогим чиновникам, когда нужно - очень быстро и жестко порядок наводится. Чтобы не быть голословным критиканом - разве трудно, например, обязать при продаже машины обязать продавцов проводить диагностику? А тех, кто проводит эту диагностику - жестко контролировать. Чтобы покупатель видел, что с машиной и мог бы решать сам, покупать или нет ему конкретный автомобиль. Или те же страховые обязать списывать и уничтожать "затоталенные" машины. Да, это может немного поднять цены на рынке, но может и избавить от очень многих проблем. В общем, выход есть и он не так сложен. Просто нужна воля, которой, видимо нет. Понятно, что огромное количество людей задействовано в этом бизнесе, и многие из них свои денежки потеряют при таких раскладах. Это и страховые, и перекупы, и сервисы, и даже автоподборщики.

Ведь речь тут идет не об обмане даже как таковом, он-то неприятен просто, а о том, что машина, у которой не осталось безопасности в случае ДТП никак не сможет сдержать удар. Как себя будет вести в дальнейшем зашпатлеванное крыло, плохо проваренная стойка, криво вытянутый лонжерон - все это тоже большой вопрос. Отдельный вопрос - проблемы с документами. То есть угнанные, залоговые автомобили или автомобили, где номерную панель варили. Покупатель, получается, виноват в халатности продавца, потому что именно покупатель не сможет такой автомобиль поставить на учет. Получается, что за состояние и законность купленной машины отвечает покупатель. Разве это правильно? Или справедливо?