Обожаю наши сезонные рынки. Пока ходишь, овощи-фрукты выбираешь, настроение само собой поднимается. Одни надписи на ценниках чего стоят! Завлекательные "мандаринка-витаминка", "миндаль для сердца, кешью для перца", загадочные "грэй-фрукт", "дайконь", "слива+яблоко" и даже "персик+инжир". Последнего монстра представить так же трудно, как гибрид медведя и коровы. А вывести и того труднее будет, если селекционеры когда-нибудь этим озадачатся. Но главное удовольствие получаешь от общения с людьми.
- Жизнь прекрасна, не правда ли? - говорит чернявый весельчак, разгружая яблоки.
- Конечно, прекрасна. Никаких сомнений быть не может, - соглашаемся мы.
- Вот вы бы кем выбрали родиться в следующей жизни? Я дельфином хочу! Уплыву на Гавайи, там найду себе дельфинчиху... розовую! Вы знали, что бывают розовые дельфины?
- Да, есть такой вид. Амазонская иния, в речной воде живёт.
- Вот! - парень ставит очередной ящик и мечтательно вздыхает. - Нашёл бы я себе розовую дельфинчиху и гонялся бы за нею по морю круглые сутки! А так я человеком родился. Вот нахрена, спрашивается?
Дружески простившись с будущим дельфином-любовником, идём по рынку дальше. Муж выруливает к солёно-квашеному ряду, я за ним едва поспеваю.
- Что манит тебя с такой страшной силой? Хрустящие огурцы, зелёные помидоры, чесночные баклажаны?
- Не знаю, просто на запах потянуло. Слюни так и текут!
- Странно, тянуть на солёненькое должно беременную, - замечает продавщица. - Я, когда в положении была, квашеную капусту ела горстями, а потом как отрезало.
- А у нас разделение труда. Рожать жене, а соленья - мне!
- Ребята, идите скорее сюда, у меня есть маринованные сливы! - зовут из-за соседнего прилавка. - Я же помню, кто что любит. Всего полкило осталось, специально в холодильник убрала. Сколько вам взвесить?
- Ты их съешь уже сегодня, любимый, знаю я тебя.
- Гулять так гулять. Давайте все, что есть!
- Тогда я вам подешевле посчитаю и ещё рассола налью, чтобы ваши сливы не завяли.
- Скажите, а сколько стоит маракуйя?
- Мара... что? - красивые миндалевидные глаза под седыми бровями округляются в изумлении. - Простите, дочка, как вы сказали?
- Маракуйя. Пассифлора. Гранадилла. Вон та круглая штучка с хвостиком.
- А, это не мой товар, сейчас хозяину позвоню, узнаю, - достаёт телефон. - Селям! Тут покупатели спрашивают, сколько стоит твоя жёлтая, на "м" которая... вай, неужели правда так называется?
***
- Взвесьте нам, пожалуйста, килограмм нектаринов. Вижу, пчёлы их исключительно одобряют.
- Возьмите пакет, выбирайте сами, только не уносите пчелу! - торговец грозит мне пальцем.
- Хорошо, не будем. Зачем нам мятая пчела?
Пока я бережно отделяю одно от другого, хозяин нектаринов доверительным полушёпотом сообщает:
- У пчёл есть свой шах, он самый главный, и если его поймать, все другие бросят свои дела и станут бегать, искать его. Пока не найдут, не успокоятся.
Перемигиваемся с мужем, платим и отходим в сторону.
- Правильно мы не стали ему рассказывать, что у перепончатокрылых матриархат, зачем человека расстраивать. Лучше ему не знать, как пчёлы поступают со своими трутнями по осени, когда кормить их становится невыгодно.
- С другой стороны, лето они проживают прекрасное, - задумчиво изрекает муж. - Едят, спят, размножаются - что ещё надо для счастья?
(Текст и фото: Галка Мелихова)