Порой надпись на упаковке продукта кажется многообещающей, и мы, не задумываясь, кладем его в корзину. Но производители придумывают множество ухищрений, чтобы продать товар. Редакция TAM.BY рассказывает, на какую информацию нужно обращать внимание, чтобы выбрать качественные продукты.
«Из отборных сортов пшеницы»
Порой на упаковке макарон встречается надпись «из отборных сортов пшеницы». Пусть вас на вводит в заблуждение эта фраза. Макароны наивысшего качества делают из твердых сортов пшеницы, а «отборный» не значит «твердый».
В зависимости от качества и сорта муки, которую использовали при изготовлении макарон, их делят на группы — А, Б и В. Макароны из твердых сортов пшеницы относятся к группе А. Указание группы Б говорит о том, что производитель использовал муку из мягких сортов пшеницы, В — что макароны изготовлены из пшеничной хлебопекарной муки.
Сок с надписью «100%»
Иногда на упаковке сока можно увидеть броскую надпись «100%», а в составе найти сахар и лимонную кислоту. Показатель «100%» может характеризовать не только составе — рядом с этой цифрой может стоять слово «качество» или «вкус», написанное более мелким шрифтом.
Икра «лососевая»
Если вы увидели на этикетке эту надпись, не торопитесь класть товар в корзину — изучите состав. Название «лососевые» носит семейство рыб. А икру делают из горбуши, форели, нерки и других видов рыб этого семейства. Полученная икра отличается размером, оттенком и стоимостью.
Под названием «лососевые» может скрываться что угодно, в том числе и смесь различных видов икры. Поэтому обратите внимание, указал ли производитель, из какой рыбы получил продукт.
Без консервантов, красителей,
ароматизаторов
Пищевые добавки используют, чтобы увеличить срок годности товара, улучшить его вкусовые качества. Без них некоторые современные продукты нельзя произвести.
Бояться всех пищевых добавок не нужно. Даже обычное яблоко содержит вещества, которые обозначают буквой Е. Например, уксусная кислота (Е260), пектин (Е440) и рибофлавин (Е101).
Если вы хотите убедиться в том, что покупаете полезную пищу, просто внимательно изучайте этикетку и постарайтесь не покупать продукты кислотных оттенков и с чересчур длительным сроком годности.
Вместо указания продукта — название
товарного знака
Порой под видом сливочного масла вам могут продать спред. Все потому, что производитель указал на лицевой стороне упаковке только название товарного знака. А то, что это спред, написал мелким шрифтом на обратной стороне пачки.
Шоколад можно перепутать с кондитерской плиткой, в состав которой вместо масла какао входят растительные жиры.
Продукты «диетические», «фитнес»
Маркетологи могут играть на нашем желании похудеть. Надпись «фитнес» на упаковке привлекает внимание. Кажется, чтобы избавиться от лишних килограммов, не нужно прикладывать усилия — регулярно посещать тренировки, следить за рационом питания. Достаточно съесть фитнес-батончик или диетический йогурт.
Энергетическая ценность продуктов с пометкой «диетический» может быть ниже, чем в обычных. Но важно изучить состав. Если в газировке сахар заменили на искусственный подсластитель, она вряд ли стала полезной.
Стремление к натуральности
Чтобы создать у потребителя ощущение, что перед ним натуральный полезный продукт, дизайнеры разрабатывают упаковку в природных оттенках — зеленом, коричневом, желтом. Они могут помещать на товар значки листочка, солнца или капли или использовать «природные» слова, например, «зеленый». Не обязательно, что такой товар будет некачественным. Но аналогичный продукт, лишенным подобной экоупаковки, может ничем не уступать по характеристикам конкуренту и стоить дешевле.