На неприметной железнодорожной станции, скрытый зарослями деревьев тихо и мирно ржавеет старый и усталый тепловоз по имени «Стрела». Официальное название - ТЭП10 — тепловоз с электрической передачей пассажирский.
Давным-давно, эта махина могла лететь по путям на скорости до 140 км/ч, а её дизель мог развивать мощность 3000 лс.
Строили такие машины на «Харьковском заводе транспортного машиностроения» в период с 1961 по 1968 годы.
Дизайн в лучших традициях шестидесятых. Зализанная аэродинамическая форма. Стремительные линии. Обилие декора на бортах. Через несколько лет, эти формы сменят безликие и угловатые формы.
При проектировании тепловоза была применена уникальная по тем временам идея.
Кузов у ТЭП10, в отличии от его собратьев был несущим. Это позволило существенно снизить общий снаряжений вес. Как следствие, удалось поднять скорость движения.
Разработкой несущего кузова дело не ограничилось. У тепловоза ТЭП10 по сравнению с грузовым собратом ТЭ10 редуктор имеет передаточное отношение 20:63=1:3,15. Запас топлива уменьшили с 6500 до 5000 кг. Все эти действия позволили поднять скорость на 34 км/ч.
После ходовых испытаний основным предназначением тепловоза ТЭП10 с собственным именем «Стрела» стало вождение тяжёлых пассажирских поездов.
Внутри «Стрелы» запустение и тлен.
Всё что можно было открутить, открутили и вырвали. Остался только остов.
Кабина машиниста.
«Сердце» — дизельная установка 10Д100 мощностью 3 000 л.с Об этом силовом агрегате ходит легенда, что прототип был снят с дизельной немецкой подводной лодки.
Остатки трёхцилиндрового двухступенчатого компрессора, который закачивал воздух в тормозную магистраль.
Внутри двигательного отсека полное ощущение, что ты в подводной лодке. Стойкий запах масла и гари.
Остатки генератора. Электродвигатели установлены внизу.
.
Я не знаю, что это такое. Если у вас есть информация — напишите в комментах.
Такой вот тепловоз.
И о главном. Друзья! Подписывайтесь на наш канал. Для меня это важно. В качестве «ответки» — координаты этого прекрасного тепловоза.
_____________
Фотограф: Денис Филатов. Постобработка: Евгений Головач.