Большинство руководителей стремятся, чтобы сотрудники в рабочем процессе выкладывались в полную силу. Каждый сотрудник это отдельная личность, имеющая свое мировоззрение, эмоции, мотивацию к работе. От каждого отдельно взятого человека зависит развитие и успеваемость компании. Эмоциональное выгорание, семейные проблемы, сезонные депрессии – это то, что напрямую влияет на работоспособность человека. Для наиболее эффективного решения этой задачи, руководители компаний прибегают к услугам психолога. Прорабатываются с каждым из сотрудников все аспекты, которые влияют на их деятельность.
Функции психолога в организации:
1. Исследовательская функция. Специалист приглашается в качестве эксперта в решении конкретной проблемы. Проводит исследования, выискивая информацию, изучает, представляя отчет руководству. Главная задача не убедить руководителя, который заказал исследование, а учесть анализ ситуации при принятии решения.
2. Консультирование. Психолог дает рекомендации, касающиеся эффективного использования личностных и профессиональных качеств каждого члена коллектива.
3. Организационная функция. Основная задача состоит в групповой сплоченности, повышение лояльности у сотрудников к труду и самой компании, где они работают. Наблюдение за климатом в коллективе и его оздоровление.
Выполнение всех функций и решение проблем в организации, требует от психолога определенной профессиональной подготовки и владения широким арсеналом психологических методов воздействия на личность работника.