Сегодня (26.02.19) общался с представителем Авито и узнал много интересного о механизмах выдачи объявлений и правилах их грамотного оформления.
Если раньше мы думали, что выдача объявлений зависит только от времени их публикации (чем оно свеже, тем выше), то сейчас ситуация в корни поменялась.
Система выдачи объявлений на Авито работает по всем основным правилам поисковых систем и лент социальных сетей. Это выражается в том, что по запросу выдается максимально подходящее рекламное сообщение, только алгоритмы максимально приближены к СЕО 2000ых.
Система анализирует 3 составляющих объявления:
- Заголовок
- Тело объявления
- Категория
Выглядит все достаточно просто и логично, но не всегда понятно, как их правильно использовать. Вроде бы просто: делай «продающий» заголовок и текст и публикуй в нужную категорию и все, но есть определенные фишки, которые повысят ранг объявления в глаза поисковой машины Авито.
Заголовок
Это первое, что видит клиент и есть большой соблазн сделать именно «продающий» заголовок.
Хочется включить туда что-то броское, вроде: «скидка», «акция» или «лучшая цена», но правилами Авито это запрещено, и с точки зрения продвижения объявления, не имеет никакого смысла.
Чтобы заголовок хорошо индексировался необходимо его максимально точно подобрать под запрос клиента. Это основной параметр для заголовка. Чем точнее совпадет запрос и заголовок, тем выше будет объявление.
Все, что находится после поискового запроса - «утяжеляет» объявление и спускает его в выдаче.
Пример:
Запрос - Заголовок - Оценка
Уборка квартиры - Уборка квартиры - отлично
Уборка квартиры - Уборка квартиры по фиксированной цене - средне
Уборка квартиры - Уборка дома / вынос мусора / химчистка - плохо
Уборка квартиры - Качественно уберем квартиру с гарантией - отвратительно
Резюмируя тему заголовка:
- Чем проще заголовок, тем лучше
- Чем точнее заголовок совпадает с запросом, тем лучше
- В заголовке используем самые высокочастотные запросы
- Заголовок должен содержать только 1 мысль или 1 услугу. Комбинированные объявления индексируются значительно хуже
Тело объявления
Первое, что необходимо сделать в теле объявления - это в первой строчке продублировать название, слово в слово.
Далее переходим к описанию услуги. Пишем стандартный текст описания и вставляем туда ключевые слова (среднечастотные и низкочастотные запросы), как это делалось в СЕО 2000ых. Т.е. нам необходимо написать СЕО-текст с ключевыми словами. И чем больше их будет, тем лучше. Потому что поисковая машина будет выцеплять их, если они совпадут с запросом.
Проще говоря: если клиент напишет не «уборка квартиры», как у вас в заголовке, а «уборка дома» и эта фраза есть у вас в тексте, то вы получите дополнительные очки в выдаче.
В самом топорном варианте это может выглядеть следующим образом:
ЭТО РЕАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ОБЪЯВЛЕНИЯ!
Конечно делать так не стоит, это не красиво, но ЭТО РАБОТАЕТ!!!! Как раньше делали «черное СЕО»: подкладывали тысячи ключевиков такого же цвета как фон сайта, чтобы посетитель их не увидел, а поисковая машина проиндексировала, тут тоже самое, только посетитель точно увидит.
Я советую размещать пул ключевиков после основного текста, чтобы это не так бросалось в глаза. Но, если вам особо не нужно описывать услугу, а основная цель выпасть самым первым, повторяем этот сценарий.
Можно в этом пуле перечислять и другие услуги компании, чтобы так же появилась вероятность индексации объявления по другому закпосу, например в объявлении про уборку квартиры вписать химчистку в тело объявления.
Сразу закрою вопрос: выделение жирным шрифтом возможно только в бизнес аккаунте.
Категория
Совпадение объявления и категории крайне важно, потому что в выдаче клиенту показываются объявления в определенной категории. Если это грузчики / переезд, то логичнее добавить в категорию «Грузоперевозки», нежели «Услуги» и это касается всего.
Например объявление:
«Демонтаж дома / вывоз мусора» будет плохо индексироваться, потому что придется сделать выбор одной из категорий: либо «Строительство» либо «Вывоз мусора». Следовательно один из запросов потеряется.
Если клиенты будут искать демонтаж, а объявление будет в мусоре, то они его не увидят и наоборот. Поэтому КРАЙНЕ важно выделять каждую услугу в отдельное объявление и четко подбирать все параметры.
Думаю, что это сделано не только ради выдачи, но и чтобы получить от рекламодателей побольше кеша, но придется с этим мириться.
Пока рекомендации такие, будем тестировать и выявлять самые правильные сочетания «Заголовок-тело-категория», если учесть все эти советы, есть большая вероятность, что заявок станет больше.
P.S. Авито пропускают картинки к объявлению с текстом, если на них не будет контактной информации, поэтому можно попробовать разместить самые ценные преимущества на картинки (люди любят их листать), а тело использовать уже под СЕО. Возможно это тоже сработает.
P.S.S. Если работает вы работает на несколько городов сразу, то грамотнее будет сделать отдельные объявления под каждый населенный пункт. Это тоже повысит го ранг. А если человек выберет всю область, в которой у вас несколько объявлений в разных городах, то есть большая вероятность, что увидит их все, а значит вы займете больше рекламного места!
Следующим шагом мы пойдем в «Бизнес-аккаунт Авито» и будем изучать его работу. Там есть тоже отдельные плюшки, которые могут быть крайне полезными. Напишу по этому поводу отдельный развернутый отчет!