Найти в Дзене

Авито №1. Правила оформления объявлений

Оглавление

Сегодня (26.02.19) общался с представителем Авито и узнал много интересного о механизмах выдачи объявлений и правилах их грамотного оформления.

Если раньше мы думали, что выдача объявлений зависит только от времени их публикации (чем оно свеже, тем выше), то сейчас ситуация в корни поменялась.

Система выдачи объявлений на Авито работает по всем основным правилам поисковых систем и лент социальных сетей. Это выражается в том, что по запросу выдается максимально подходящее рекламное сообщение, только алгоритмы максимально приближены к СЕО 2000ых.

Система анализирует 3 составляющих объявления:

  • Заголовок
  • Тело объявления
  • Категория

Выглядит все достаточно просто и логично, но не всегда понятно, как их правильно использовать. Вроде бы просто: делай «продающий» заголовок и текст и публикуй в нужную категорию и все, но есть определенные фишки, которые повысят ранг объявления в глаза поисковой машины Авито.

Заголовок

Это первое, что видит клиент и есть большой соблазн сделать именно «продающий» заголовок.

Хочется включить туда что-то броское, вроде: «скидка», «акция» или «лучшая цена», но правилами Авито это запрещено, и с точки зрения продвижения объявления, не имеет никакого смысла.

Чтобы заголовок хорошо индексировался необходимо его максимально точно подобрать под запрос клиента. Это основной параметр для заголовка. Чем точнее совпадет запрос и заголовок, тем выше будет объявление.

Все, что находится после поискового запроса - «утяжеляет» объявление и спускает его в выдаче.

Пример:

Запрос - Заголовок - Оценка

Уборка квартиры - Уборка квартиры - отлично

Уборка квартиры - Уборка квартиры по фиксированной цене - средне

Уборка квартиры - Уборка дома / вынос мусора / химчистка - плохо

Уборка квартиры - Качественно уберем квартиру с гарантией - отвратительно

Резюмируя тему заголовка:

  • Чем проще заголовок, тем лучше
  • Чем точнее заголовок совпадает с запросом, тем лучше
  • В заголовке используем самые высокочастотные запросы
  • Заголовок должен содержать только 1 мысль или 1 услугу. Комбинированные объявления индексируются значительно хуже

Тело объявления

Первое, что необходимо сделать в теле объявления - это в первой строчке продублировать название, слово в слово.

Далее переходим к описанию услуги. Пишем стандартный текст описания и вставляем туда ключевые слова (среднечастотные и низкочастотные запросы), как это делалось в СЕО 2000ых. Т.е. нам необходимо написать СЕО-текст с ключевыми словами. И чем больше их будет, тем лучше. Потому что поисковая машина будет выцеплять их, если они совпадут с запросом.

Проще говоря: если клиент напишет не «уборка квартиры», как у вас в заголовке, а «уборка дома» и эта фраза есть у вас в тексте, то вы получите дополнительные очки в выдаче.

В самом топорном варианте это может выглядеть следующим образом:

-2

ЭТО РЕАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ОБЪЯВЛЕНИЯ!

Конечно делать так не стоит, это не красиво, но ЭТО РАБОТАЕТ!!!! Как раньше делали «черное СЕО»: подкладывали тысячи ключевиков такого же цвета как фон сайта, чтобы посетитель их не увидел, а поисковая машина проиндексировала, тут тоже самое, только посетитель точно увидит.

Я советую размещать пул ключевиков после основного текста, чтобы это не так бросалось в глаза. Но, если вам особо не нужно описывать услугу, а основная цель выпасть самым первым, повторяем этот сценарий.

Можно в этом пуле перечислять и другие услуги компании, чтобы так же появилась вероятность индексации объявления по другому закпосу, например в объявлении про уборку квартиры вписать химчистку в тело объявления.

Сразу закрою вопрос: выделение жирным шрифтом возможно только в бизнес аккаунте.

Категория

Совпадение объявления и категории крайне важно, потому что в выдаче клиенту показываются объявления в определенной категории. Если это грузчики / переезд, то логичнее добавить в категорию «Грузоперевозки», нежели «Услуги» и это касается всего.

Например объявление:

«Демонтаж дома / вывоз мусора» будет плохо индексироваться, потому что придется сделать выбор одной из категорий: либо «Строительство» либо «Вывоз мусора». Следовательно один из запросов потеряется.

Если клиенты будут искать демонтаж, а объявление будет в мусоре, то они его не увидят и наоборот. Поэтому КРАЙНЕ важно выделять каждую услугу в отдельное объявление и четко подбирать все параметры.

Думаю, что это сделано не только ради выдачи, но и чтобы получить от рекламодателей побольше кеша, но придется с этим мириться.

Пока рекомендации такие, будем тестировать и выявлять самые правильные сочетания «Заголовок-тело-категория», если учесть все эти советы, есть большая вероятность, что заявок станет больше.

P.S. Авито пропускают картинки к объявлению с текстом, если на них не будет контактной информации, поэтому можно попробовать разместить самые ценные преимущества на картинки (люди любят их листать), а тело использовать уже под СЕО. Возможно это тоже сработает.

-3

P.S.S. Если работает вы работает на несколько городов сразу, то грамотнее будет сделать отдельные объявления под каждый населенный пункт. Это тоже повысит го ранг. А если человек выберет всю область, в которой у вас несколько объявлений в разных городах, то есть большая вероятность, что увидит их все, а значит вы займете больше рекламного места!

Следующим шагом мы пойдем в «Бизнес-аккаунт Авито» и будем изучать его работу. Там есть тоже отдельные плюшки, которые могут быть крайне полезными. Напишу по этому поводу отдельный развернутый отчет!