Найти тему

Сравниваем стоимость владения: Lada Vesta против Volkswagen Polo, что дешевле?🚗

Оглавление

Важный фактор, который нужно учитывать при покупке автомобиля, даже нового – это стоимость обслуживания. Не смотря на весь комфорт и притязательность машины, деньги, которые вы обязательно будете вливать в нее, будут напрямую влиять на ваше мнение о ней.

Хочу запустить серию постов, в которой буду рассматривать стоимость владения популярными в нашей стране автомобилями. Сравнивать будем между одноклассниками. Натолкнул меня на это один пост в Дзене, где «значимое» СМИ рассмотрело подобный вопрос, но под очень «смешным» углом.

Так, для новых автомобилей они сравнивали стоимость кузовни и только. Разве это отражает реальную ситуацию? Конечно же нет. Начать я решил с популярных седанов, не побоюсь этого слова, средней ценовой категории – Lada Vesta и Volkswagen Polo. И так, начнем!

Кузовной ремонт

-2

Конечно, многие на новые автомобили оформляют КАСКО, но не у всех есть такие большие деньги. Да и в принципе, те же бампера считаются расходниками, так что, думаю, стоит отразить их стоимость в этой статье.

-3

Для Весты новый бампер, без заглушек и декоративных накладок, в грунте, обойдется минимум в 5378 рублей. Для Поло цена оного составит минимум 6500 рублей. Задний бампер для Весты будет стоить 5679 рублей, а для Поло – 5993 рубля.

Стоит отметить тот факт, что цена для бамперов Лады – это стоимость оригинальных запчастей. Для поло же – стоимость самого добротного аналога, так как оригинальные будут стоить 16/15 тысяч соответственно.

Итог: очевидно, что детали на бампера для Лады будут стоить дешевле – уж чем чем, но этим отечественные автомобили и хороши. Однако, для Поло существует много аналогов, в том числе и Российского производства. Зачастую они имеют качество, сравнимое с оригинальными запчастями.

Набор ТО

В наборе для техобслуживания я хочу сравнить стоимость оригинальных элементов – это ремень ГРМ, натяжитель, фильтр масляный, воздушный и моторное масло. Колодки не учитываю – тут каждый выбирает по своим возможностям, поэтому это не объективно.

Для Лады Весты

-4

Фильтр воздушный – 711 рублей, фильтр масляный – 202 рубля, комплект ремня ГРМ (+2 ролика) – 4200 рублей, моторное масло (SHELL Helix HX8, но тут каждый выбирает сам) – 1900 рублей.

Для Volkswagen Polo

-5

Фильтр воздушный – 941 рубль, фильтр масляный – 261 рубль, комплект ремня ГРМ (+2 ролика) – 6700 рублей, моторное масло (Castrol Edge) – 2560 рублей.

Итог: стоимость набора ТО для Весты – 7013 рублей, для Поло – 10462. Но, опять же, тут стоит отметить, что стоимость оригинальных запчастей для ВАГа – космос, а по факту ставятся те же Феби, Гейтс (их набор ГРМ будет стоить на 2000 рублей дешевле), но с другими шильдиками.

Слабые места для Лады Весты

-6

Среди слабых элементов Весты часто отмечают: стойки стабилизатора, дворники, катушка зажигания, масло в АКПП и МКПП. По последнему – масло в АКПП тоже нужно иногда менять, а в МКПП это решает проблему с тугим переключением передач (особенно зимой).

-7

Стойки стабилизатора – от 575 рублей за штуку (меняют сразу 2), дворники (BOSH AEROTWIN AR 813S) – 1800 рублей, катушка зажигания – 1100 рублей, масло АКПП (Elf) – 1200 рублей, масло МКПП (ZIC) – 1500 рублей. Итого – 5250/5550 рублей. Не очень дорого, но это без стоимости работы.

Слабые места для Volkswagen Polo

-8

Опять же, многие жалуются на дворники, механизм фиксации боковых зеркал, подушки двигателя, рулевые наконечники.

-9

Дворники (Bosch ar601s) – 1200 рублей, механизм фиксации боковых зеркал – не продается, но есть много гайдов как это все починить, поэтому 0 рублей, опоры двигателя – 5600 (за 2 штуки), рулевые наконечники 1500 (за 2 штуки). Итого – 8300 рублей.

Подведем итог

Думаю, вы уже заметили, что в целом стоимость обслуживания Volkswagen Polo обходится дороже, чем для Lada Vesta. Но это нормально, ведь первая машина – это иномарка (пускай и собирается в России), а вторая – отечественная продукция! Только вот разница должна быть куда больше.

Набор ТО: Веста обойдется дешевле на 3000р; Бампера: Весте на 1300р дешевле; Слабые места: Веста ~на 3000р дешевле. Итог – Если накопить все эти проблемы, то Веста сэкономит около 7300 рублей. Неплохо, да? Но вот стоит учитывать и тот факт, что Веста ломается куда чаще.

В конечном итоге, идеей этой статьи было не показать, что что-то, извините меня, говно, а что-то супер-пупер продукт. Нет. Как вы могли заметить – стоимость деталей на Весту не шибко отстает от Поло, а значит, Веста это вовсе не бюджетный автомобиль, каким нам его пытаются показать.

Если вам понравился подобный формат статей – обязательно подпишитесь на канал. Совсем скоро рассмотрим другие популярные автомобили и, возможно, даже ваши!

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.