Важный фактор, который нужно учитывать при покупке автомобиля, даже нового – это стоимость обслуживания. Не смотря на весь комфорт и притязательность машины, деньги, которые вы обязательно будете вливать в нее, будут напрямую влиять на ваше мнение о ней.
Хочу запустить серию постов, в которой буду рассматривать стоимость владения популярными в нашей стране автомобилями. Сравнивать будем между одноклассниками. Натолкнул меня на это один пост в Дзене, где «значимое» СМИ рассмотрело подобный вопрос, но под очень «смешным» углом.
Так, для новых автомобилей они сравнивали стоимость кузовни и только. Разве это отражает реальную ситуацию? Конечно же нет. Начать я решил с популярных седанов, не побоюсь этого слова, средней ценовой категории – Lada Vesta и Volkswagen Polo. И так, начнем!
Кузовной ремонт
Конечно, многие на новые автомобили оформляют КАСКО, но не у всех есть такие большие деньги. Да и в принципе, те же бампера считаются расходниками, так что, думаю, стоит отразить их стоимость в этой статье.
Для Весты новый бампер, без заглушек и декоративных накладок, в грунте, обойдется минимум в 5378 рублей. Для Поло цена оного составит минимум 6500 рублей. Задний бампер для Весты будет стоить 5679 рублей, а для Поло – 5993 рубля.
Стоит отметить тот факт, что цена для бамперов Лады – это стоимость оригинальных запчастей. Для поло же – стоимость самого добротного аналога, так как оригинальные будут стоить 16/15 тысяч соответственно.
Итог: очевидно, что детали на бампера для Лады будут стоить дешевле – уж чем чем, но этим отечественные автомобили и хороши. Однако, для Поло существует много аналогов, в том числе и Российского производства. Зачастую они имеют качество, сравнимое с оригинальными запчастями.
Набор ТО
В наборе для техобслуживания я хочу сравнить стоимость оригинальных элементов – это ремень ГРМ, натяжитель, фильтр масляный, воздушный и моторное масло. Колодки не учитываю – тут каждый выбирает по своим возможностям, поэтому это не объективно.
Для Лады Весты
Фильтр воздушный – 711 рублей, фильтр масляный – 202 рубля, комплект ремня ГРМ (+2 ролика) – 4200 рублей, моторное масло (SHELL Helix HX8, но тут каждый выбирает сам) – 1900 рублей.
Для Volkswagen Polo
Фильтр воздушный – 941 рубль, фильтр масляный – 261 рубль, комплект ремня ГРМ (+2 ролика) – 6700 рублей, моторное масло (Castrol Edge) – 2560 рублей.
Итог: стоимость набора ТО для Весты – 7013 рублей, для Поло – 10462. Но, опять же, тут стоит отметить, что стоимость оригинальных запчастей для ВАГа – космос, а по факту ставятся те же Феби, Гейтс (их набор ГРМ будет стоить на 2000 рублей дешевле), но с другими шильдиками.
Слабые места для Лады Весты
Среди слабых элементов Весты часто отмечают: стойки стабилизатора, дворники, катушка зажигания, масло в АКПП и МКПП. По последнему – масло в АКПП тоже нужно иногда менять, а в МКПП это решает проблему с тугим переключением передач (особенно зимой).
Стойки стабилизатора – от 575 рублей за штуку (меняют сразу 2), дворники (BOSH AEROTWIN AR 813S) – 1800 рублей, катушка зажигания – 1100 рублей, масло АКПП (Elf) – 1200 рублей, масло МКПП (ZIC) – 1500 рублей. Итого – 5250/5550 рублей. Не очень дорого, но это без стоимости работы.
Слабые места для Volkswagen Polo
Опять же, многие жалуются на дворники, механизм фиксации боковых зеркал, подушки двигателя, рулевые наконечники.
Дворники (Bosch ar601s) – 1200 рублей, механизм фиксации боковых зеркал – не продается, но есть много гайдов как это все починить, поэтому 0 рублей, опоры двигателя – 5600 (за 2 штуки), рулевые наконечники 1500 (за 2 штуки). Итого – 8300 рублей.
Подведем итог
Думаю, вы уже заметили, что в целом стоимость обслуживания Volkswagen Polo обходится дороже, чем для Lada Vesta. Но это нормально, ведь первая машина – это иномарка (пускай и собирается в России), а вторая – отечественная продукция! Только вот разница должна быть куда больше.
Набор ТО: Веста обойдется дешевле на 3000р; Бампера: Весте на 1300р дешевле; Слабые места: Веста ~на 3000р дешевле. Итог – Если накопить все эти проблемы, то Веста сэкономит около 7300 рублей. Неплохо, да? Но вот стоит учитывать и тот факт, что Веста ломается куда чаще.
В конечном итоге, идеей этой статьи было не показать, что что-то, извините меня, говно, а что-то супер-пупер продукт. Нет. Как вы могли заметить – стоимость деталей на Весту не шибко отстает от Поло, а значит, Веста это вовсе не бюджетный автомобиль, каким нам его пытаются показать.
Если вам понравился подобный формат статей – обязательно подпишитесь на канал. Совсем скоро рассмотрим другие популярные автомобили и, возможно, даже ваши!
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.