Я недавно размышлял об идее изменений в правилах, касающихся длины грузовых автомобилей. Как оказалось политики ЕС уже собираются реализовать этот план. Официальная дата удлинения автомобилей уже известна, как и возможные требования, которые будут предъявлены инженерам-конструкторам.
1 сентября 2020 года – именно с этого дня грузовики удлиненные на 90 будут официально допущены до дорог общего пользования. Однако с одной оговоркой, что удлинение транспортного средства должно быть обосновано, улучшенной аэродинамикой либо безопасностью.
Почти наверняка спальники сохранят свои прежние размеры. В жилом комфорте мало что изменится, за исключением того, что легче будет строить автомобили с плоским полом. На фронтальных частях транспортных средств будут выпуклости, длина которых может быть без малого метр. Благодаря этому грузовики приобретут более обтекаемую форму и появится дополнительная зона для деформации.
Последний элемент значительно уменьшит количество трагических аварий с участием водителей грузовиков. Потому что водители будут теперь сидеть на 90 сантиметров дальше от лобового удара. Это огромная разница. Зоны деформации будут поглощать большую часть энергии, снижая перегрузки и уменьшая повреждения в районе кабины.
А как насчет аэродинамики? Здесь все очевидно - более обтекаемые транспортные средства будут потреблять заметно меньше топлива. Так как аэродинамический автомобиль с самым обычным дизельным двигателем способен достичь достойных результатов, и конкурировать с автомобилями на альтернативном топливе.
Аэродинамика на столько важна, что именно благодаря ей производители захотят как можно скорее увеличить свои кабины. Есть к тому конкретный повод – Европейский Союз хочет чтобы с 2020 по 2025 год, расход топлива грузовых автомобилей уменьшился на 15%. Это действительно высокое требование, и его будет нелегко достичь без помощи улучшенной аэродинамики.
Сразу после введения новых правил, я ожидал бы кабины с минимальными изменениями. Речь идет про автомобили с едва вытянутой мордой, на несколько сантиметров, как в случае с DAF-XF(выше). В то же время возможно будет работать над совершенно новыми поколениями кабин, в полной мере используя 90-сантиметровый потенциал.
Как будут выглядеть такие автомобили? Ответом на этот вопрос могут быть прототипы из прошлого, фотографии которых я разместил вам в верхней части текста. Это видение марок Scania и Renault Trucks, с времен расцвета 4 серии и "Пряника"(Premium).
Можно ли ожидать популяризацию транспортных средств с других континентов? Не совсем. Для примера австралийские Iveco Powerstar, на котором смоделирован голландский Strator, длиннее обычного Stralis на 130 сантиметров. Примерно такая же длина у американских Volvo VNR. Но с другой стороны, крупные компании безусловно выиграют, из-за своего мирового опыта, а такие австралийские или американские модели могут быть базой для создания новых кабин.
Iveco Powerstar:
Volvo VNR: