Обычно телефонное интервью HR-менеджеры проводят перед собеседованием в офисе. Во время общения кадровики рассказывают подробности о будущей работе, задают важные вопросы, которые помогают сразу отсеять неподходящих кандидатов.
Часто телефонное интервью используют, когда нет возможности встретиться лично – например, при поиске сотрудника на удаленную работу. Психологически такой разговор тоже удобнее: он позволяет сэкономить обоим сторонам время и пообщаться в комфортной атмосфере без лишних стрессов.
Если рекрутер звонит в неудобное время, например, когда ты едешь в метро или находишься на работе, с которой еще не уволился, то лучше сразу вежливо скажи, что сможешь пообщаться чуть позже. Поблагодари за звонок, объясни ситуацию и уточни, во сколько можно перезвонить.
Обязательно заранее подготовься к разговору. Просмотри описание вакансии, сайт работодателя. Прочитай еще раз свое резюме, чтобы примерно представлять, какие вопросы может задать кадровик. Возьми блокнот и ручку, чтобы во время беседы записывать все важные моменты и возникающие вопросы. Продумай краткий текст для самопрезентации.
Если тебе предстоит общение по видеосвязи, то потребуется не только правильный психологический настрой. Тщательно продумай свой образ. Лучше всего надеть одежду спокойных тонов – например, однотонную рубашку.
Старайся на каждый вопрос отвечать четко и кратко. Возможно, расслабиться тебе поможет осознание того, что менеджер просто хочет понять, насколько ты заинтересован в вакансии и действительно ли твои компетенции подходят для этой работы. В то же время ответы не должны быть сухими, постарайся добавлять примеры и факты.
Постарайся говорить уверенно, не мямлить и не использовать слова-паразиты. Обращаться к собеседнику нужно так, как он представился – по имени или имени и отчеству. При этом важно не перебивать.
В конце разговора обязательно поблагодари за разговор. Если тебя сразу пригласили на собеседование в офисе, то уточни все подробности.