Найти тему

Почему нет смысла в исследованиях "на всю страну"

Когда не надо с помощью качественных методов изучать все регионы просто потому что "ХОЧЕТСЯ", а надо целерационально подходить к вопросу ЦА и географии - в новом выпуске полезных советов от Юлии Жилкиной, руководителя агентства MarketQualResearch:

Юлия Жилкина, директор агентства маркетинговых исследований MarketQualResearch
Юлия Жилкина, директор агентства маркетинговых исследований MarketQualResearch

"Есть такая тяга у многих заказчиков к изучению своей ЦА сразу в куче регионов. Наиболее частые варианты: «нам очень важно понимать всех - поэтому хотим и Москву, и Питер, и ещё миллионник какой-нибудь, и город с населением тысяч в 500 человек» и «хотим по всей России провести интервью, чтобы понимать ситуацию».

Скажу честно: ни то, ни другое особенно не работает.

Если берём 3-4-5 региона, получаем неадекватно большое количество интервью/ групп.


Почему? Минимальное адекватное количество стандартных фокус-групп на регион - 4, интервью - 10. В итоге получаем 12-16-20 фокус-групп или 30-40-50 интервью. И это я ещё озвучиваю лайтовый вариант, без дополнительных заявленных «хотелок». Суммы соответствующие👌🏼.

Если хотим «по всей России», не получаем ничего толкового по этой «всей России».

Почему? Потому что, опрашивая рандомно 10-20 человек из разных регионов, мы получаем кучу проблем с кучей агентств, каждое из которых будет рекрутировать по 1-2 респондента. Если ещё согласятся (тут я говорю о теории, потому что сама на такое не соглашаюсь). Стоит говорить, что выносить суждения о регионе по 1-2 интервью - в целом, дело сомнительное? "

А что вы скажете про географию?

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте:

Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?

Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории

Подборка забавной рекламы