Найти тему
Уголок Рейджа

Far Cry New Dawn — пицца для микроволновки от Ubisoft

Продолжение легендарной игровой серии от Ubisoft появилось в продаже как-то внезапно. Пока геймеры хайпили вокруг новой части Metro, парни из Ubisoft тихой сапой выкатили свой кислотный Far Cry без номера, который является, по сути, сюжетным продолжением многим полюбившимся Far Cry 5.

Что нужно знать об этой игре? В первую очередь, это DLC и самостоятельным проектом назвать ее невозможно. Far Cry New Dawn — это весьма обширное дополнение к оригинальной Far Cry 5 и спорить с этим бесполезно: локация та же, часть персонажей перенесена из предыдущей игры, конфликт ни на йоту не изменился. Просто антагонист другой, вот и все.

Игра крайне тороплива. Почти сразу же нас бросает в гущу событий, мы быстро получаем крайне серьезное оружие в руки и выполняем часть заданий. В первое время может показаться, что нас ждет такой же сочный сюжет, как и в Far Cry 5, однако эти надежды очень быстро разбиваются об элементы РПГ, которые Ubisoft притащили в новую игру. Конкретно — мы упираемся в прокачку базы. Это был первый тревожный звоночек.

Если продолжать обсуждать сюжет, то его практически нет. В игре отсутствуют персонажи, которым бы хотелось сопереживать, а так же почти нет сайд-квестов, которые так радовали нас во времена пятой части серии. В основном все они сводятся к поиску тайников выживших после ядерной войны, ну, собственно, на этом все.

Отдельно стоит упомянуть главных антагонистов — казалось бы харизматичных сестер-близняшек испортить сложно.

Что может пойти не так?
Что может пойти не так?

С первых минут игры нам кажется, что мы столкнемся с той же системой, которую видели в FC5 — когда Иосиф выстроил вокруг себя систему командиров из приближенных лиц. Однако в новом Far Cry этого нет, как нет борьбы за территорию или процента освобождения региона от рейдеров, которыми командуют сестры. Даже не понятно, где именно находится их штаб. Сценаристы решили, что игроку это знать ни к чему. Вместо этого нам надо добывать Этанол — по сути спирт, который используется как самая ценная валюта.

В игре есть замах на обширный гринд ресурсов и сначала мне показалось, что вот, я наконец-то реализую свою тягу к охоте и рыболовству. Но, как оказалось, все это — не нужно. В игре нет внутреннего баланса, который бы вынуждал нас искать возможности для развития базы, создания нового оружия и прочее. Кстати, о последнем. Вариаций вооружения в самой игре крайне и крайне много, но 80% игры можно пройти с абсолютно базовыми пушками, потому что ничего не меняется. Рост уровней противника только увеличивает необходимое для его убийства количества патронов, а наиболее выгодной для действия тактикой становится избегание конфликтов. При прохождении игры на последней, третьей сложности, увеличивается только количество получаемого урона, но никак не левел NPC-противников или прочие параметры. Создалось впечатление, что уровень сложности вообще почти ни на что не влияет: побороть элитного бойца рейдеров на самом простом уровне так же долго и сложно, как и на самом сложном.

Наверное, это главная проблема нового Far Cry: полное отсутствие полноценного внутриигрового баланса. Усугубляют ситуацию абсолютно тупые и, в общем-то, бесполезные спутники, которые только разводят шум, потому что уже с 30% игры ты осознаешь, что повоевать с пулеметом на перевес, как это было в Far Cry 5, либо метать стрелы и лопаты из засады уже не выйдет: большинство твоих противников имеют 400-800 хитпоинтов, когда попадание в корпус из тяжелого пулемета в упор наносит им 26 урона. Просто вдумайтесь: для того, чтобы убить постапоколиптического гопника в мотоциклетной броне, в него надо высадить целую пулеметную ленту в упор. В этом плане гейм-дизайнеры Far Cry New Dawn совершили очень серьезный промах.

Из чего сделаны эти шлемы, что они выдерживают пулеметную очередь?
Из чего сделаны эти шлемы, что они выдерживают пулеметную очередь?

При этом крайне важным становится критическое попадание в голову, которое наносит практически десятикратный, если не более, урон противнику. Вот только чтобы "пробиться" через пейнтбольную маску или мотоциклетный шлем, надо сделать 3-4 выстрела из тяжелого оружия. Подобный подход в какой-то момент начинает серьезно бесить.

В итоге игра вынуждает нас нафармить определенное количество ресурсов, чтобы построить элитный боевой вертолет с пулеметом и ракетами, раздобыть такую же элитную винтовку и пулемет и отправиться убивать все живое далее по сюжету. Кстати говоря, вертолет нужен и по той причине, что на земле после двух часов геймплея делать абсолютно нечего: вся карта — это огромная пустошь, по которой бродят пара десятков торговцев да изредка проезжают на машинах "гражданские".

При этом разработчики не постеснялись перенести из Far Cry 5 механику форпостов, освобождения конвоев с заключенными и захвата автоцистерн с этанолом, которые надо пригнать на базу, то есть зафармить. Это все очень быстро утомляет и не стоит затраченных усилий, потому что все нужные для прокачки вещи валяются прямо под ногами.

Так знакомый нам форпост с сигнализацией времен Far Cry 5
Так знакомый нам форпост с сигнализацией времен Far Cry 5

Конечно, упорный гринд потребуется, только если вы захотите построить все виды транспорта и оружия, то есть пройти игру на 100%. Тогда фарм будет длится десятки часов. Однако, напомню, игра настолько быстрая и, по сути, ужатая, что для ее полного прохождения хватит бесшумной винтовки 2 уровня, пулемета 2 уровня, двух вертолетов (1 уровня и Элитного), ну и к финалу можно подойти с элитным пулеметом в руках. Кастомизации оружия нет, нам предлагается строго заранее утвержденный перечень "постапокалиптических" стволов, большинство из которых — обычные пушки. На самом деле безумным является только пиломет, который нам дают потрогать в самом начале, а потом предлагают повесить на гвоздь, банально потому что РП или старый-добрый АК намного эффективнее, а темп стрельбы из этого арбалета с пилами вместо болтов оставляет желать лучшего.

Лично я шел на финальную встречу с близняшками (как оказалось, финальную), с ощущением, что впереди еще 3-5 часов геймплея, ну и правда, не может же все так быстро и просто закончиться. Но закончилось, чему я был крайне удивлен. Одна грозная сестра получила очередь в голову из пулемета и отправилась к праотцам почти сразу же, вторая последовала ее примеру тремя минутами позже. Битва вышла не то что несуразной — крайне тупой.

Такие жизнерадостные, они умерли слишком быстро, да еще и со слезливой кат-сценой в конце
Такие жизнерадостные, они умерли слишком быстро, да еще и со слезливой кат-сценой в конце

Но то ли грибы в офисе прокисли, то ли времени не хватило, но и тут все получилось как-то скомкано и без размаха. На фоне финала пятой части, финал New Dawn выглядит как школьная театральная самодеятельность, причем спектакль ставили дети с отклонениями в развитии.

-6

Сценаристы попытались как-то реабилитироваться, впихнув нам еще и "финал после финала" с участием Иосифа, как бы намекая, что игра была про Новый Эдем, а не про Рейдеров и близняшек, но от этого степень непонимания подобных сюжетных твистов только растет. У меня сложилось впечатление, что заканчивали игру впопыхах.

Но если отойти от плохого и перейти к приятному, то стоит сказать, что играть в New Dawn интересно, несмотря на все минусы. В первую очередь — благодаря тесной связи с предыдущей частью (не забываем, что это DLC, а не игра, как бы нам не врали разработчики). Мы узнаем, что стало с Иосифом и Эдемом, что произошло с главным героем пятой части после того, как он остался запертым в бункере один на один с лидером фанатиков. Это видеть и узнавать крайне любопытно и доставляет особое удовольствие.

-7

Так же стоит упомянуть весьма крепкую картинку, которая на максимальных настройках графики радует человеческий глаз, и даже нашумевшие розовые цветы на месте радиоактивной пустоши выглядят уместно. Наконец-то в подобных играх имеет смысл стрелять в голову, хотя и раздражает факт того, что включить режим Рембо и косить все живое пулеметом уже не получается.

К элементам РПГ и вылетающим цифрам урона рано или поздно привыкаешь, их даже можно отключить в настройках. Правда, тогда ты никогда не узнаешь, что бросок ножа наносит в 4 раза больше урона, чем попадание в грудь из снайперской винтовки. Sad but True.

В New Dawn стоит поиграть, если прохождение пятой части доставило вам удовольствие, но ожидать чего-то большего, чем просто торопливой, на коленке сделанной истории с картонными персонажами на стоит, это же не номерная часть.

Я видел этого персонажа только один раз во время сюжетного квеста, а сценарного простора по ее развитию было просто невероятное количество
Я видел этого персонажа только один раз во время сюжетного квеста, а сценарного простора по ее развитию было просто невероятное количество

Новый Far Cry — хороший убийца 3-4 вечеров, но он не подходит для совместного прохождения, как это было с Far Cry 5 и даже скучен в плане наблюдения со стороны. По сути, мы получили игру, которую очень просто сравнить с пиццей из микроволновки: она визуально похожа на настоящую пиццу (Far Cry 5), пока обжигающе-горячая, кажется очень вкусной, но уже через несколько минут ты понимаешь, что "не то". Так и с Far Cry New Dawn — первые несколько часов удовольствия и восторга сменяются пониманием, что тебя немного обманули. Но хочется верить, что Far Cry 6 выйдет благодаря этому еще крепче.

Вердикт: стерильно, брать на скидках или если вы фанат пятой части, много не ждать, но на пару вечеров хватит.

Оценка: 6/10 — за визуал, закрытие сюжетной ветки с Иосифом и ностальгию по округу Хоуп.

Far Cry New Dawn
1554 интересуются