До конца месяца на заводские ходовые испытания должен отправиться головной корвет проекта 20385 "Гремящий". По крайней мере об этом заявил 20 марта Игорь Пономарёв, гендиректор "Северной верфи", на которой строится корабль. Чем примечателен новый проект – в рассказе ТГД.
Проект 20385 разработан ЦМКБ "Алмаз". Головной корвет "Гремящий" был заложен на Северной верфи в феврале 2012 года. Спуск на воду состоялся в июне 2017 года. Второй корабль данного проекта – "Проворный" был заложен там же в июле 2013 года, и пока пребывает на стапеле.
Водоизмещение корабля проекта 20385 составляет 2200 т, длина – 104 м, ширина – 13 м, дальность плавания – 3500 миль, автономность – 15 суток, экипаж – 99 человек. Корвет развивает скорость до 27 узлов.
В основе нового корвета – проект 20380. Можно сказать, что это классика российского кораблестроения. В составе флота уже находятся шесть кораблей проекта 22380, на различных стадиях строительства – ещё четыре.
По аналогии с предшественником, главная энергетическая установка корабля проекта 22385 включает в себя два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000, в каждый из которых входят два среднеоборотных дизеля 16Д49 мощностью 4400 кВт каждый производства Коломенского завода.
Как рассказывал в интервью изданию FlotProm в 2015 году главный конструктор Коломенского завода Валерий Рыжков, изначально для этого проекта предусматривались высокооборотные немецкие двигатели MTU мощностью порядка 5700 кВт каждый, однако из-за санкций от этих планов пришлось отказаться.
В итоге на первые корветы 20385 были поставлены серийные установки, аналогичные проекту 20380. По словам конструктора, от немецкого высокооборотного коллеги российский дизель отличается большим ресурсом, но меньшей удельной мощностью. В дальнейшем, в случае продолжения серии, Коломенский завод был готов поставлять двигатели нового поколения мощностью до 7500 кВт.
Корвет "Гремящий" был полностью укомплектован главными двигателями в мае 2016 года, когда в кормовое машинное отделение корабля были установлены два недостающих дизеля. Носовое машинное отделение было оснащено двумя месяцами ранее.
От предшественника проект 20385 отличается несколькими параметрами, но главным образом – вооружением. Так, на "Гремящем" впервые для кораблей такого водоизмещения установлен вертолётный ангар, рассчитанный на вертолёт Ка-27. Это должно значительно повысить возможности корвета в противолодочной борьбе.
Помимо этого, корветы 20385 могут использоваться для борьбы с надводными кораблями противника и обеспечения высадки десанта. Для этого корабль оснащён современными радиолокационным комплексом, зенитным ракетным комплексом "Редут", артиллерийским вооружением (100-мм артустановка А-190-01 и два 30-мм зенитных автомата АК-630М) противолодочным комплексом "Пакет".
Отдельных слов заслуживает ракетное вооружение, которое представлено универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК", который пришёл на смену используемому в проекте 20380 комплексу "Уран-У". Пусковыми комплексами под "Калибры" оснащаются теперь все новые надводные и подводные корабли.
Что касается зоны действия, то на стадии закладки заявлялось, что проект 20385 создан для выполнения задач в ближней морской зоне. Ближе к сдаче дальность действия увеличилась до дальней морской зоны.
Стоимость корабля, по разным оценкам, составляет от 14 до 18 млрд рублей. Оба корвета проекта 20385 "Гремящий" и "Проворный" будут служить на Тихоокеанском флоте. Минобороны рассчитывает получить головной корвет до конца 2019 года.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал ТГД. Недавно здесь активно обсуждалась ситуация с поставками двигателей для ВМФ.