Продолжим изучать игры, созданные одним разработчиком-энтузиастом. В них не были вложены миллионы долларов и огромные человеческие ресурсы. Именно по этому, они заслуживают особого внимания.
Предыдущие части подборки доступны по ссылке - Часть 1 и Часть 2.
Stardew Valley
Stardew Valley является примером страсти, необходимой для самостоятельной разработки игры. Эрик Барон первоначально начал 4-летний проект, пытаясь создать лучшую версию игры, которую он любил и которая, как он чувствовал, потеряла свой путь - Harvest Moon. В 2016 году он закончил разработку и у него получился симулятор фермерства с огромным количеством контента и безумной привлекательностью.
Благодаря процветающему сообществу моддинга и недавно добавленной поддержке многопользовательского режима, Эрик Барон в одиночку смог оживить жанр, который так ему нравился.
Dusk
Dusk - это не просто дань уважения шутерам 90-х, это невероятно подлинное продолжение того, на чем остановились игры в жанре FPS, когда, в начале 2000-х годов, аппаратное обеспечение начало стремительно развиваться. Трудно поверить, что Dusk был разработан не только одним человеком, но и на современном игровом движке Unity.
Дэвид Шимански объединил эту ретро-эстетику с историей, напоминающей фильм "Техасская резня бензопилой", и выпустил ее в конце 2018 года.
Spelunky
Spelunky был разработан Дереком Ю в 2008 году и сначала был доступен бесплатно (вместе с исходным кодом). Позже, игра была улучшена при портировании на консоли, но оригинальная игра содержала весь выдающийся творческий гений, который сделал игру успешной.
Spelunky, как и многие другие игры, является 2D-платформером в стиле ретро, но одной из многих особенностей, сделавших его неповторимым, было использование сложных элементов в стиле roguelike. Враг и пещеры, заполненные сокровищами, генерируются процедурно, поэтому каждое прохождение игры является новым и неожиданным. И, как это обычно бывает в играх типа roguelike, когда ты умрешь, ты должен начать все сначала.
Тетрис
Разработчик-одиночка, Алексей Пажитнов, создал эту легендарную игру еще в 1984 году, но он так и не получил гонорар за свою работу, даже годы спустя. Так как он создал игру, работая на советское правительство, Пажитнов не мог получить справедливую долю от своего ультрапопулярного творения до того момента, пока не сформировал американскую компанию Tetris более десяти лет спустя.
Тетрис - это игра, в которую, я уверен, вы хотя бы раз в жизни играли, независимо от вашего возраста. И даже после продажи более 170 миллионов копий, Тетрис все еще жив и здоров даже сегодня.
Cave Story
Cave Story была разработана и нарисована Дайсуке Амайей в течении пяти лет в свободное время. Первоначально, игра была выпущена в 2004 году, а недавно она была портирована на Nintendo Switch.
Как и многие игры в этом списке, 2D ретро стилистика Cave Story была как практическим выбором для разработчика-одиночки, так и художественным решением, вдохновленным любовью Амая к классическим платформерным головоломкам, таким как Metroid.
Cave Story, во многих аспектах, превосходит игры, которым был вдохновлен Амая. Игра является своего рода эволюцией ушедшей эпохи.