Найти в Дзене
NordSkif & Co

Самое странное метро в России решили закопать. Я сходил и проверил всё ли так плохо?

Не так давно все снова заговорили про Омское метро. Заброшенные станции и тоннели самого странного в России метрополитена все же решили законсервировать. Меня это крайне заинтересовало. Я не инженер и не строитель, но видел достаточное многое. Я был в метрострое Самаре и Нижнего Новгорода, был в заброшенном Челябинском метро, видел изнутри старые и новые тоннели в городе Алматы. Конечно, моё мнение во многом наблюдательное, но в вопросах "закопанных проектов метро" и живых строек новых станций мне действительно есть с чем сравнивать! Внимание! Это партнерский материал. Так давайте же взглянем, что представляет из себя заброшенная часть Омского метро? В самом начале мы попадаем в вентиляционную сбойку. Под ногами хрустит снег, на стенах искрится иней, а вокруг гулко воют ветра подземелий… Вместе с грамотно выставленным светом картинка получается волшебной. Я ставлю свой Armytek Predator с синим светофильтром за трубу вентиляции, а на месте, где должны были располагаться защитные гермов

Не так давно все снова заговорили про Омское метро. Заброшенные станции и тоннели самого странного в России метрополитена все же решили законсервировать.

Меня это крайне заинтересовало. Я не инженер и не строитель, но видел достаточное многое. Я был в метрострое Самаре и Нижнего Новгорода, был в заброшенном Челябинском метро, видел изнутри старые и новые тоннели в городе Алматы.

Конечно, моё мнение во многом наблюдательное, но в вопросах "закопанных проектов метро" и живых строек новых станций мне действительно есть с чем сравнивать!

Внимание! Это партнерский материал.

Так давайте же взглянем, что представляет из себя заброшенная часть Омского метро?

В самом начале мы попадаем в вентиляционную сбойку. Под ногами хрустит снег, на стенах искрится иней, а вокруг гулко воют ветра подземелий…

-2

Вместе с грамотно выставленным светом картинка получается волшебной. Я ставлю свой Armytek Predator с синим светофильтром за трубу вентиляции, а на месте, где должны были располагаться защитные гермоворота ставлю налобный фонарь Armytek Wizard с «теплым» светом.

-3

Как вы можете видеть, вентиляционные конструкции смонтированы не полностью. Взгляните, как должна выглядеть эта комната на примере метрополитена Алматы.

Чистые и аккуратные бетонные коробки технических тоннелей действительно напоминают стройку. Используя Wizard и Predator с зеленым светофильтром мне удалось получить интересный кадр. Передний план я высвечивал Armytek Viking используя технику «световое перо».

-4

Наконец-то мы попадаем в перегон. Царство льда здесь продолжается. Я использую три фонаря и три цветных светофильтра, чтобы добиться такого результата!

-5

Зачем? Потому, что без цветных светофильтров тоннель выглядит серо и скучно.

-6

Как вы можете видеть, тоннели частично затоплены. Уровень воды здесь примерно 30-40 сантиметров.

-7

К счастью, большая часть тоннелей омского метрополитена железобетонная и менее подвержена коррозии.

На мой взгляд состояние Омского метро, намного лучше чем состояние метро под Челябинском.

-8

К тому же Омичи постарались и построили «метромост». Сверху над нами проносятся автомобили. Находится в огромной резонирующей металлической коробке довольно не комфортно, поэтому мы идем дальше.

-9

По метромосту тоннели метрополитена идущие от станции «Заречная» соединятся со станцией «Библиотека имени Пушкина». Станция эта и вовсе выглядит практически готовой!

-10

На мой взгляд, состояние тоннелей Омского метростроя намного лучше чем состояние других «заброшенных тоннелей метро» как например в Челябинске или Красноярске. Все это в большей степени напоминает "замороженную стройку" чем обреченный проект который проще снести и построить заново чем достроить.

Увы, каких-то откровений почему практически готовые участки метрополитена не станут достраивать, а вместо этого откроют новый аэропорт я не нашёл. Решение об остановке строительства и консервации мне остаётся непонятным.

-11

Обычные бетонные стены пусть даже и под землёй смотрятся не очень живописно. Прогулка по серым подземельям метростроя стала ярче только благодаря фонарям Armytek с цветными светофильтрами.

Фотографии в подобном формате смотрятся необычно, но работать не только со светом. но и цветом в несколько раз сложнее.

А что Вы думаете по поводу закрытия и консервации Омского метро и как Вам подобная «цветная» техника в фотографии?