В январе 2016 года произошел со мной случай, который мог очень дорого стоить, причем во всех смыслах. Но в итоге стал для меня лишь полезным опытом на тему того, как НЕ надо ездить зимой.
Итак, собрались мы с друзьями на дачу. Ехали в две машины, со мной рядом на пассажирском сиденье ехала девушка (правда, не моя), да и вообще жизнь была на редкость прекрасна. А зима, в плане погоды, была замечательная, холодная и снежная. Но вот для водителей - самый отвратительный вариант. итак, Минское шоссе, километров 10 от МКАД. На дороге - две расчищенные полосы, посередине - практически бруствер из замороженной смеси снега и грязи. Я еду в правом ряду, мой товарищ через пару машин впереди. И дергает меня черт за одно место, что надо мне в срочном порядке товарища своего догнать. Место, надо сказать, не самое лучшее, но и не страшное. Справа ремонт, все перегорожено бетонными блоками (ну, тогда так было), слева отбойник. Ну, я недолго думая, на газ нажал, и рулем дернул. Чувствую - несет. Вот прямо совсем несет. Благо рефлексы работают, видимо неплохо, потому как свои действия я осозновал уже постфактум. Так вот понимаю я, что несет в отбойник. Аккуратненько так, но уверенно. Рулем так не слишком плавно дергаю, все чудесно, от отбойника спаслись. Но вот когда машинка в заносе, и ты дергаешь рулем - ее начинает нести в другую сторону. Соответственно, я понимаю, что выносит меня в бетонные блоки. Каким чудом я умудрился оттуда вылезти - для меня до сих пор загадка. Но в итоге я стабилизировался под углом в 60 градусов почти ровно посередине. То есть моя левая передняя фара достаточно стремительно догоняла левую же заднюю фару моего товарища. Благо, он это заметил, чуть ускорился, а тут уже и я выправился. В общем-то, тут и сказочке конец, великого "экшона" не получилось, к счастью для меня, но вот выводы были сделаны:
1. Никогда не надо забывать об осторожности. Особенно зимой
2. При перестроении, особенно если не уверен в покрытии - нужно двигать рулем, а уж тем более педалями шерудить максимально плавно. А если возможность есть - вообще не перестраиваться до тех пор, пока не будет понятно, что это сделать можно.
3. Любые "понты" не стоят тех возможных последствий, которых мне удалось избежать.
4. Мне повезло. Что мработали рефлексы, что было относительно пусто, что нигде никого я не зацепил. Но это не повод бравировать мастерством. Это повод сделать все, чтобы такого не повторить.
На этом всё! Будьте осторожны на дорогах и всем удачи!