Как ни посмотри на игровое отделение Microsoft - увидишь забавное раздвоение личности. Одна личность пребывает в жесточайшей агонии из-за неудачных решений, а другая кричит о том, насколько все хорошо и как растут продажи. И это очень странно, ведь за последнее время ни один эксклюзив от Microsoft не выстрелил и буквально сразу же ушел в подписочный сервис Xbox Game Pass, который является пристанищем никому ненужных игр. Почему так происходит? Разберемся на примере недавнего Crackdown 3.
Первая причина: игра устаревает с момента анонса
Crackdown 3 была анонсирована в 2014 году, как будущий технологический прорыв с масштабными разрушениями, которые просчитываются в онлайне и никак не влияют на производительность. С того момента прошло целых 5 лет. Игра устарела и технологически, и морально.
От былой графической составляющей в Crackdown 3 ничего не осталось. Визуально, перед нами игра из 2000-го года, в которую добавили чересчур много сел-шейдинга. Это не придает ей никакой изюминки, как какой-нибудь Ultimate Spider-Man или Borderlands. Здесь эта технология явно используется только для того, чтобы скрыть графические недостатки. Однако, это не спасает, и Crackdown 3 просто неприятен глазу.
Наиболее сильно устарела разрушаемость. Ее просто-напросто не осталось. Точнее она осталась, но, скорее, как просто красивый косметический эффект для мультиплеера. Вы не увидите ничего того, что показывали в первых трейлерах. Вам не покажут никаких впечатляющих падений здания или цепной волны после разрушения объектов, связанных между собой. Нет, все забеги в мультиплеер будут выглядеть как разрушение картонных стен от любого случайного выстрела.
А в кампании ее вообще нет, но об этом поговорим чуть позже.
Вторая причина: сюжетная кампания и мультиплеер не представляют интереса
Мультиплеер в Crackdown 3 должен был стать своеобразным GTA Online, но с разрушаемостью и соревновательной ноткой. На выходе осталось всего 2 режима: Agent Hunt и Territories - командные бои 5 на 5. И то это не какие-то новые режимы, которые еще никогда не встречались, а вполне себе копирка с более популярных игр. Явней всего сходство с Call of Duty и Halo. Но если в других играх в эти режимы интересно играть из-за прогрессии, то в Crackdown 3 - ничего подобного нет. С самого начала вам доступны все возможности. О них можно было забыть и считать частью кор-геймплея, которая позволяет сделать игру более активную, если бы не стрельба. Она ужасна. И весь ужас проявляется в автоприцеливании, которое не просто доцеливает, а закрепляется за врагом, так что промахнуться невозможно. В довесок к этому, попадания по врагам не ощущаются, прицел становится красным и… На этом все. Из-за этого игра в мультиплеер не очень интересно.
Сюжетная кампания, в сравнении с мультиплеером, смотрится значительно интересней. Во многом, как раз из-за присутствующей прогрессии. Ты начинаешь с нуля и постепенно получаешь все нужные способности. То есть тут геймплей со временем прогрессирует и позволяет постоянно чувствовать, что у тебя есть все больше возможностей для занятия чем-то новым. Но новым заниматься не получается, потому что вся игра завязана на одном - дойди туда, убей врагов, убей босса. Геймдизайн из нулевых в худшем своем проявлении.
Есть еще в сюжетной кампании и открытый мир, в котором нечем заниматься. По факту ты перемещаешься по нему только между миссиями или во время поисков сфер. Если взглянуть на первую часть игры из далекого 2007 года, то можно заметить, что ничего с того момента не изменилось. Хотя прошло уже порядка 12 лет и успело выйти множество игр с открытым миром. Не все они были интересны, но зато придумывали и добавляли свои уникальные фишки. У Crackdown 3 такого нет и это очень странно.
Сюжетная кампания вполне могла бы сработать, если бы сюжет мог заинтересовать, но он до боли шаблонен. Вы агент тайной организации, который должен избавиться от злой организации на далеком острове. Слишком неинтересно.
Третья причина: отсутствие возможности играть премейдом.
Crackdown 3 мог бы интересно играться в компании друзей, но на релизе возможности поиграть премейдом просто нет, так что приходиться уныленько разбирать команду противника с рандомами. Разработчики по этому поводу сказали: “ждите когда-нибудь после релиза”. Очень хорошее решение, ничего не скажешь
Четвертая причина: геймплей
Мы уже упоминали, что в игре присутствует жесткое автоприцеливание и никак не ощущаются попадание по врагам. По факту - это все части механики стрельбы, которая для Crackdown 3 является одной из ключевых. Она попросту не работает, из-за чего удовольствие от игры быстро исчезает. У оружия отсутствует какая-либо отдача, ты просто можешь зажать одну кнопку и стрелять пока не надоест. А если кажется, что и этого мало, то в игре есть не отключаемые циферки урона в полэкрана.
Помимо стрельбы есть еще акробатика. Но она практически не играют никакой роли в геймплее. Она используется только для перемещения и платформинга в кампании. И даже в таком виде крайне урезана. Приходится изрядно побегать по городу и пособирать сфер, чтобы чутка улучшить основные показатели. Возможно, это бы сработало, и акробатика была бы гораздо интересней стрельбы. Но не в этот раз.
Вот так и получается, что механики в игре также являются каким-то странным проявлением геймдизайна из нулевых. Зачем и кто решил выпускать такое в 2019 году, - большой вопрос.
Итоги
Какой из всего этого можно сделать вывод? Crackdown 3, на фоне большинства конкурентов, как на своей профильной платформе Xbox, так и на среди других, смотрится крайне уныло. Причем, позиционировалась она, как настоящий эксклюзив способный раскрыть весь потенциал консоли. Но на деле вышло, что игра сильно устарела. Возможно в изначальных планах она должна была выйти на старте Xbox One, а не спустя 6 лет. Хотя это бы навряд ли что-то изменило. Ей бы пришлось столкнуться с ровной такой же игрой, Sunset Overdrive, которая, и в плане дизайна, и в плане возможностей, на голову превосходит Crackdown 3.
У Crackdown 3 мало шансов, чтобы исправиться в будущем. У игры нет твердых базовых механик, чтобы обновления могли добавить что-то новое. Так что, если вы почему-то захотели поиграть в игру, то лучше остановитесь и не обращайте внимание на рекламу и “настоящие” отчеты про побитые рекорды онлайна. Ничего этого там нет. И не видитесь на Терри Крюса - от него в игре осталось только мордашка.