Я честно-честно потратил достаточно времени в поисках русского джаза. Советского, переходного, российского — не важно, но состояние его оказалось до боли похожим на состояние рок-музыки. Безусловно, российский джаз есть. В нём даже есть такие имена, как Игорь Бутман.
Только Бутман — он как Кипелов. Если читать о нём статью в википедии, то он заслуженный и культурно-обласканный. Но Игорь Бутман так соотносится с Чарли Паркером, Джоном Колтрейном и Орнеттом Коулманом, как Валерий Кипелов соотносится с Робертом Плантом, Фредди Меркьюри и Джеймсом Хэтфилдом.
Значит ли, что в соцблоке де-факто было всё очень плохо с джазом? Как бы не так. Например, я рассматриваю современный польский джаз как отдельный феномен, требующий глубокого культурного познания. Я искренне фанатею от Лешека Мозжера (надо ли говорить, что пост про него я не могу написать, потому что не могу выбрать альбом?)
Другой интересный польский пианист — Марцин (Мартин?) Василевски. Он успешно гастролирует по Европе со своим «Трио Марцина Василевски», выпускает альбомы на ECM, а еще несколько записей вышли под хитрошифрованным названием Simple Acoustic Trio.
В 2000 году трио записало альбом Habanera (это такое кубинское почти танго). И этот альбом я посвящаю всем тем, кто ещё не готов взрывать себе мозг гармоническими экспериментами позднего Майлза Дэвиса. Лёгкая, но техничная импровизация с нотками латинской беззаботности украсит ваш унылый восточноевропейский рабочий день или поход в спортзал.
Хотя опытные джазмены предпочтут разобрать под пластинку кладовку или хотя бы балкон.
Кстати, завтра объявляется день Майлза Дэвиса и целая серия материалов про него. Оставайтесь с нами.