Найти тему

Не приноси проблему, приноси решение!

Еще один принцип, которому учили в военном вузе старые мудрые полковники, звучал так: “Не приноси проблему, приноси решение”.
Именно этот принцип, спустя годы я нашел у Рона Хаббарда и убедился, насколько верным он был.

В чем суть? Следование этому принципу позволяет приучать сотрудников к ответственности, развивает творческие и мыслительные способности, учит прежде думать, а потом делать.

Как это часто бывает, едва сотрудник сталкивается с какой-то проблемой, так сразу бежит к руководителю с вопросом: “Шеф, все пропало! Чё делать?”. И перекладывает все решение этой заковыки на вас, заодно и снимает с себя всю ответственность.

Это неправильно. Введите за правило, что сотрудник имеет право спросить у вас “Что делать?”, только в том случае, если приходит к вам со своим вариантом решения проблемы. Не важно, правильным он будет или нет. Важно, что сотрудник сел и напряг свое серое вещество, записал мысли на бумаге. Только в этом случае он может прийти и посоветоваться с вами или попросить помощь в решении задачи.

Вы можете похвалить его за правильный ход мыслей или скорректировать подход к работе. Если раз за разом вы будете следовать этому принципу, то сотрудники научатся выполнять свою работу качественно. А вы перестанете в горячке день за днем выполнять их работу.

#андрейдонских #донских_проделегирование