Вчера побывала на "Дзен.понедельнике". На остальных площадках меня очень многие спрашивают, как я работаю с "Дзеном". Тема блога очень узкая, но в Дзене уже много авторов, которые пишут об smm. В общем, была немного в шоке от цифр, но смогла законспектировать основное. Ссылка на трансляцию - https://www.youtube.com/watch?v=5GudsW0z7Fw
Александр Соболь «Что мы сделаем для авторов и чего ждать от Дзена в 2019 году»
2019 - год качества в «Яндекс. Дзене». Что это значит? Качественные публикации получат более широкий охват. Контент высокого качества может быть на любую тему. Безопасность и этичность - тоже составляющие качества.
Партнерская программа «Нирвана» сейчас насчитывает 186 авторов и 132 сайта. Это не закрытый клуб - к концу года «Я.Дзен» хочет видеть там больше 1000 авторских каналов. Тем, кто не знает о «Нирване» или стесняется чего-то, «Дзен» уже сам пишет (!).
❗️Обновленный дизайн редактора (который доступен уже сегодня):
- группировка материалов по статусам
- возможность сквозной фильтрации по типу контента
- новая верстка статистики на карточках
- новое отображение подстатуса
Если посмотреть комментарии в официальном сообществе "ВКонтакте", многим уже новый дизайн не пришелся по вкусу. Я пока тестирую редактор, и у меня нет внутренних противоречий.
Новый дизайн редактора отвратительный не видно просмотров, только дочитывания, я смотрю на большом экране десктопа, плитки мелкие, очки надо надевать, раньше не надо было напрягаться. Раздражает такой редактор!
Николай Муравьев - «Изменения в карме»
«Карма» - инструмент мотивации авторов, именно поэтому добавились бонусы - их можно потратить на продвижение. Недостатки первой версии:
- сильно привязана к количеству, а не качеству
- вынуждала много писать
- спад показателей для более старых каналов
- плохо учитывается сам контент, тем более его качество
- непрозрачность и непредсказуемость
- милые скачки результатов
- демотивация
Как получилась новая карма?
- разработали оценку качеству
- появились комментарии
- появился автоматический рубрикатор тем
- улучшение классификатора уникальности
Новые лучи: оригинальность / качество / вовлеченность /развитие канала / влиятельность
Основные улучшения кармы:
- сравниваем динамику не со всем дзеном, а близкие группы
- учитываем комментарии в вовлеченности
- новый критерий: оригинальность - количество подобных статей, сложность создания, востребованность
- обучили классификатор нарративов
Результаты:
- карма мотивирует писать лучше, а не чаще
- хороший и разнообразный топ
- стала чуть более предсказуемой и равномерной
- стали выдавать больше бонусов
Ольга Севастьянова: «Оригинальность», «качество» и другие важные слова 2019 года
1.Оригинальность подразумевает:
- не копипаст и не рерайт
- уникальная структура текста
- наличие собственного фото- и видеоконтента
- темы, которых не хватает читателям «Дзена»
Как оценивается оригинальность? С помощью специального классификатора, основанного на анализе лингвистических моделей
2. Качество - комплексная позитивная оценка читателей, которые часто получают материалы на эту тему. Высокая стоимость создания контента
Как оценивается качество? Путем анализа количественных данных, качественных факторов (наличие экспертизы у автора и/или описания личного опыта; присутствие цитат, упоминаний, наличие разного рода ошибок.
3. Влиятельность: упоминание канала
Как оценивается? С помощью анализа внешних ссылок на публикации канала, с помощью анализа привязанных соцсетей
4. Авторский контент
- если канал позиционируется как «авторский», автор не стесняется показывать себя читателям и писать от первого лица
- существенная часть контента основана на личном опыте или мнении (аргументированном)
Как оценивается? С помощью классификатора, с помощью независимого лингвистического анализа, с помощью измерения собственного контента
5. Нетоксичность - «температура» высказывания автор, экономичная атмосфера, которая не приводит к эмоциональному выгораю читателя
Как оценивается? С помощью классификаторов и формул, основанных на анализе лингвистических моделей, на основе оценок читателей.
Никита Белоголовцев «Кто и сколько заработал на нативной рекламе в Дзене?»
Чтобы нативная реклама у авторов Дзена работала, они сделали много хороших и полезных штук:
- бонусные показы лучшим авторам;
- партнерская программа для агентств;
- поддержка авторов и агенств;
- продвижение лучших кейсов.
И к концу года Дзен пришел к таким цифрам:
- 9 агенств в партнерской программе;
- 53 автора создавали нативную рекламу;
- 168 публикаций с нативной рекламой.
И к таким деньгам:
- около 14000 стоит одна публикация;
- 23600 рублей - средний заработок одного автора
- 1 394 000 заработали все авторы
В среднем нативная реклама увеличила доход автора на 30%
Советы:
- пишите так, чтобы нельзя было не прочитать;
- оставайтесь собой, даже когда пишете рекламу;
- используйте возможности новых бюджетов;
- Будьте честными со своими читателями;
- не гонитесь исключительно за хайпом.