Найти в Дзене

История Петербургских мостов

Тучков мост

Первый мост, соединяющий Васильевский остров и Петроградскую сторону через Малую Неву, был построен в 1758 году и назван Никольским. Это была наплавная плашкоутная переправа, которая в мелководной части крепилась на сваи. Её оконечность со стороны Петроградского острова проходила через остров Тучков Буян и отделявший его проток, также крепилась на сваях. Никольский мост был самым длинным петербургским мостом XVIII века, его длина составляла 890 метров.

Строительство этого моста велось Компанией, в которую входили четыре купца. За эту работу они получили "в вечное и потомственное содержание" несколько мостов в Санкт-Петербурге. Возглавлял Компанию лесопромышленник Авраам Тучков, владевший находившимися по соседству складами древесины. По его имени позже была названа переправа. Также существует версия, что мост носит имя строившего его инженера - А. В. Тучкова.

В 1833-1835 году Тучков мост был перестроен в деревянную многопролётную переправу на свайных основаниях с двукрылым разводным пролётом. В 1850 году у моста на правом берегу стали делать насыпь для устройства парка, но из-за начавшейся войны эти работы не были завершены.

В связи с окончанием строительства Волго-Балтийского канала, который заменил устаревшую Мариинскую систему в 1964 году в Неву и её рукава стали входить крупногабаритные и крупнотоннажные суда. Габариты и грузоподъемность моста не могли удовлетворять требований наземного и водного транспорта. Поэтому встал вопрос о реконструкции моста.

В 1962—1965 годах мост был коренным образом перестроен инженерами «Ленгипроинжпроекта» В. В. Демченко и Б. Б. Левиным по проекту архитекторов П. А. Арешева и Л. А. Носкова. Именно тогда Тучков мост и приобрёл современный вид — трёхпролётный железобетонный мост с разводным пролётом посередине.

В 1997—1998 годах был выполнен капитальный ремонт с заменой дорожного покрытия, ремонтом ортотропной плиты на разводном пролёте и трамвайных путей. В 2006 году проводились работы по ремонту стационарных пролётных строений. В 2008—2009 годах выполнены работы по ремонту опор разводного пролёта.

7 июня 2016 года начались работы по реконструкции моста, которые должны продлиться до 2018 года. Позже сроки окончания ремонта были перенесены на конец 2017 года в связи с подготовкой к предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018 года.

18 ноября 2017 год мост был открыт после реконструкции.