Найти тему

Что именно приносит деньги при покупке франшизы?

Оглавление

Когда мы стартовали с продажей франшизы в 2003 году в Российской Ассоциации Франчайзинга было всего 4!! компании!

Это говорило об уровне понимания этой идеи российскими предпринимателями и о готовности мировых франчайзинговых сетей прийти на российский рынок.

Изменилось ли что-то за 15 лет?

Давайте посмотрим на чем пытаются сегодня выезжать франчайзинговые сети, и какую главную "фишку" они предлагают своим франчайзи.

1. Франшиза в виде "обучения".

В университете ищут ответы на все вопросы. Вот и нашей миссией это было в первой версии франшизы.
В университете ищут ответы на все вопросы. Вот и нашей миссией это было в первой версии франшизы.

Это была первая версия нашей франшизы.

Основным продуктом для франчайзи являлось обучение. Связано это было с тем, что один из главных партнеров и идеологов всей системы много лет работал преподавателем в университете корпоративным консультантом и был тренером года во всемирном re/max.

Ко мне несколько раз приходили благодарные франчайзи после окончания обучения и стажировки, искренне жали руку и выходили из сети со словами "Спасибо огромное! Мы получили то, что мы хотели. Дальше мы сами".

Фактически они платили за обучение в предпринимательском университете. После его окончания они получали диплом и прощались с альма матер.

2. Франшиза в виде "бренд, вывеска и брендбук".

В буйстве потребительских брендов заставить клиента себя запомнить - та еще задачка!
В буйстве потребительских брендов заставить клиента себя запомнить - та еще задачка!

Фактически франчайзор - материнская компания, имея зарегистрированную торговую марку и вложив серьезные средства в рекламу в своем родном городе пытается убедить франчайзи, что эта вывеска с таким же успехом будет давать клиентов и других городах.

Что же получаете на деле? На деле быстро выясняется, что Бренд за пределами города был неизвестен ровно до того момента, пока франчайзи не купил марку и не начал его рекламировать за свой счет в своем городе.

Если спросить у обывателя на улице назови 2-3 самых крупных агентства недвижимости в России он напряжется и будет долго вспоминать.

Проверьте сами. Главное условие не подсказывать названия. А теперь назовите 2-3 сетевых ресторана известных в России. Назовут! Вот это бренды!

А в недвижимости это детский лепет какой-то!

В доказательство к тому, что такая франшиза это только вывеска, поговорите с 2-3 вышедшими из сети агентствами. Общей системы работы нет, общей маркетинговой поддержки нет, общего HR и PR нет.

Есть именно красивая вывеска и красивый брендбук. Красивый и узнаваемый Бренд - разные понятия.

3. Франшиза в виде " it-инструментов".

Ну или "CRM". Ну или "ERP" и еще куча умных терминов.

Вкалывают роботы, а не человек. Еще нет?
Вкалывают роботы, а не человек. Еще нет?

Основой такой франшизы является бесконечный набор it-фич. Как правило софт написанный для одной компании - дорогая затея. Компания задумывается как бы сократить издержки на содержание разработки или дополнительно на этом заработать. В итоге на рынок сам it-продукт упаковывается во "франшизу", которая продается в виде притворного договора Лицензии.

Магия интернет-технологий действует на неокрепшие мозги покупателей такой франшизы как стеклянные бусы на папуасов.

Им продается идея, что автоматизация рекламы объектов, парсинг, аналитика или "склейка контактов покупателей с продавцами" позволит озолотиться за счет информационного посредничества.

Объекты, которые спарсили, за счет франчайзи в диком объеме без договоров и права на рекламу отгружаются на все порталы. Дальше к голову франчайзи втирается мазь в виде "математической модели", что определенное количество лидов в автоворонке склеится само-собой в сделки. В результате одна такая сетевая компания за счет франчайзи отгружает на все порталы 90 000 объявлений в месяц - 1/10 всех объявлений на рынке! Такое "развлечение" влетает франчайзи в серьезные деньги.

Парсинг настраивает против вас все агентства в городе и даже многих частников, которые пишут прямо в объявлении название бренда компании с просьбой агентов этой компании не звонить!

4. Франшиза в виде "успешного успеха".

Ничего плохого в этом нет. Но этого не достаточно!
Ничего плохого в этом нет. Но этого не достаточно!

Бизнес-молодость в недвижимости. Вы можете это! Вы сделаете это! А потом вы никогда не будете работать, посмотрите на меня. Можете хоть в другой город или даже другую страну переехать, а оно будет работать. На момент запуска такой франшизы у нее даже может не быть собственной CRM, объединяющей всех франчайзи, системы обучения персонала технологии обслуживания клиентов, маркетинга и иногда даже собственного агентства. Франшиза основанная на мотивации зажигает, дает энергию, просветляет и присоединяет к космосу. В принципе эта схема работает в любом бизнесе - Россия большая и "лохи" не кончаются.

5. Франшиза в виде "клуба скидок".

Где заканчивается экономия и начинается жадность, влияющая на качество?
Где заканчивается экономия и начинается жадность, влияющая на качество?

Иногда это позиционируют как форма кооператива. Кооперация с целью уменьшения издержек на инфраструктуру, поставщиков, и любые затраты которые поддаются масштабированию. Очень часто продукты в такой франшизе недостаточного качества, потому что определить где заканчивается экономия на масштабе сети и экономия на качестве очень сложно. Появляются дешевые (читай плохие) программисты, маркетинговые материалы, бухгалтера. Этот список можно продолжать исходя из вашего опыта или фантазии.

Каждая из этих идей или техник отдельно, вполне имеет право на существование и даже может повлиять на успех владельца агентства недвижимости. Вот только к понятию франчайзинг это не имеет никакого отношения.

Что хочет обычный покупатель готового решения? Он хочет быть четко уверен, что франшиза сократит его путь к прибыли. Что за счет нее прибыль получить можно будет БЫСТРЕЕ.

Нужно понимать, что я говорю о базовых идеях отражающих веру руководителей тех или иных сетей в то, ЧТО ИМЕННО принесет успех и процветание их франчайзи. В конечном итоге цель благая. Проблема заключается в том, что каждая из этих базовых ценностей в отдельности не приводят к тотальному успеху в бизнесе в сфере недвижимости. Более того, даже комбинация нескольких из них не всегда поможет. Пока все компоненты не будут БЫСТРЕЕ приводить вас к прибыли - все эти it-примочки, мотивации и системы обучения в пользу бедных.

Вы скажете, что я умничаю и должен объяснить, как же тогда правильно?

Ну а на самом деле, что такое франшиза?

"Франшиза это партнерство без партнерства"
Гиль Острандер.

Это парень хочет быть четко уверен, что франшиза сократит его путь к прибыли. Что за счет нее прибыль получить можно будет БЫСТРЕЕ.
Это парень хочет быть четко уверен, что франшиза сократит его путь к прибыли. Что за счет нее прибыль получить можно будет БЫСТРЕЕ.

Партнер должен быть заинтересован как можно быстрее дотащить вас до точки безубыточности и прибыли.

Любопытный тезис? Если вы действительно хотите разобраться в этом вопросе - напишите об этом в комментариях и я пришлю вам брошюру о франчайзинге, которая опишет правильное соотношение тех или иных техник, идей и их реализации на практике.

Хотите освоить профессию агента по недвижимости? Обращайтесь в нашу школу риэлторов по телефону +7 929 910-8579. Интересуетесь франшизой в сфере недвижимости? Мой номер +7 925 505-0422.

Подписка на канал, комментарии, лайки и репосты приветствуются )))