Найти тему
Типа Препод

Чего хотят родители от репетитора и как это им дать?

Этот вопрос я задаю потенциальным клиентам в первую очередь. Вернее, его первую часть, на вторую ответ я уже как специалист сама найду. Проблема в том, что сформулировать свои желания могут далеко не все.

Есть у меня мальчик, пусть будет Петя. Работали мы с ним осенью-зимой 2017 года после чего расстались. Отказ инициировали родители, мол, финансовая ситуация изменилась, и они больше не могут позволить себе репетитора. Ну ок. Осенью 2018 попросились обратно, и по сей день мы продолжаем работать.

При самой первой нашей встрече было выражено желание идти вперёд школьной программы. Но у мальчика были проблемы со школьным материалом, о чём я тут же сообщила. Договорились, что тогда закроем пробелы, а уже после этого будем говорить о более углублённом изучении языка. Всех всё устроило, работаем.

Далее мы расстаёмся на несколько месяцев и затем встречаемся снова. Я узнаю, что в это время они нанимали другого репетитора (значит, что-то всё таки в моей работе людей не устраивало - сделала я для себя вывод), от которого Петя наотрез отказался, сказав, что заниматься будет только со мной. Льстит, конечно. Уточняем цель обучения заново.

Сопровождение по школьной программе плюс дополнительный материал. Окей. Показываю УМК, по которому буду выстраивать образовательную траекторию - опять всем всё нравится. Про школьные оценки речи не идёт, но спустя пару недель начинаются вопросы в духе "Когда же нам Петенька пятёрки начнёт носить?" (это от бабушки). Тааак, что там в дневнике у нас? Тройка за диктант, к которому Петя клялся подготовиться самостоятельно, четвёрка за "самнезнаючто" и снова четвёрка за пересказ текста, в составлении которого я принимала участие и даже слушала раз пять за неделю до сдачи. Здесь стоит отметить, что парень неглупый, но невнимательный и неаккуратный, а учитель - строгий и требовательный, перфекционист. Грязная работа - минус балл, непонятно буква написана - минус балл, из пересказа выкинул артикль или запнулся - минус балл и так далее.

Снова синхронизируемся с желаниями родителей. Объясняю ситуацию, уточняю, нужны ли нам эти субъективные пятёрки или же мы всё таки ориентируемся на международные стандарты измерения уровня владения языком. Выбираем второе, работаем дальше. Но теперь меня время от времени дёргают вопросом "Когда Петенька заговорит по-английски?" (это уже родители).

Ребёнок в 4 классе (иняз со второго класса), на слабом учебнике, и достойно может поддержать типовой диалог или описать картинку. Это вполне соответствует требованиям международного формата для А1-А2. Спокойно объяснила это один раз. Второй раз на этот же вопрос привела более понятный им аргумент о том, что детям нужно несколько лет непрерывного нахождения в языковой среде, что бы заговорить на родном языке, неужели вы думаете, что можно добиться такого же уровня владения навыком говорения за пару лет, встречаясь дважды в неделю? Да-да, разумеется, понятно, будем работать.

И сегодня снова здорово. Разговариваю ли я с Петей по-английски? Разговариваю, но больше по-русски - он ещё не так хорош в инглише, чтобы понимать объяснение грамматических правил на иностранном языке, а мы сейчас подтягиваем именно этот аспект. Если вы хотите, мы можем бросить все силы на говорение, забив на грамматику, лексику, фонетику, чтение, аудирование и письмо. Будем только говорить. Хотите? Нет, не хотим.

Так чего же, **** вашу, вы от меня добиваетесь этим мозгоедством? Какими-то непонятными намёками, полу-вопросами и полу-претензиями? Вы клиент - говорите прямо, какую услугу вы желаете получить. Это нормально, в отличие от того цирка, который вы время от времени здесь разыгрываете.

Репетитор не умеет читать ваши мысли и желания, потрудитесь, пожалуйста, сказать их вслух.

Спасибо, что заглянули. Я пишу для вас.