Большинство покупателей плохо осведомлены в своих правах и имеют расплывчатые представления о том, какие товары они смогут вернуть, а какие будут отвергнуты кассиром, несмотря на все возражения. О товарах, не поддающихся возврату, поговорим сегодня.
Непродовольственные товары
Согласно Правительству РФ, в список непродовольственных товаров, стоимость которых невозможно возместить, относятся:
· предметы, касающиеся личной гигиены (дезодоранты, антисептики, помады, расчески и т.д.);
· косметические продукты (за исключением тех случаев, когда брак обнаруживается еще в магазине до выхода. К примеру – сломанная помада);
· парфюмерия;
· растения;
· мебель для дома;
· изделия из дорогостоящих и драгоценных камней;
· бумажные издания:
· чулки, носки, колготы и т.д.;
· паркет, ковролин и прочие отделочные товары, продающиеся по метрам;
· трикотажная продукция (полотенца и постельное белье из трикотажа);
· пластиковые, железные и другие контейнеры, предназначенные для перемещения и хранения воды и питья;
· кабельные товары, отпускаемые в метрах;
· бытовая химия, агрохимикаты, пестицидная продукция;
· автомобили, мотоциклы или велосипеды;
· гражданское оружие и сами патроны.
Продовольственные товары
Возврат продовольственной продукции за прилавки магазинов является скорее исключением, чем правилом. Товары, которые невозможно вернуть кассиру, можно условно классифицировать на три подгруппы:
· растительные;
· животные;
· смешанные.
Для того чтобы товар был возвращен, он должен иметь первоначальный внешний вид и не иметь на себе никаких следов пользования или обветривания. Также он должен отвечать всем стандартным требованиям, которые у продовольственных товаров очень строги. Именно поэтому большинство покупателей предпочитают не связываться с возвратом данного типа продукции.
Как можно вернуть товар?
Потребитель, желающий вернуть определенный товар из-за несоответствия его характеристик заявленным, попадает под защиту закона «О защите закона прав потребителей». Серьезные недостатки, не дающие использовать товар по назначению (будь то велосипед с гнутыми колесами или заплесневевший сыр) дают потребителю право потребовать возмещение полной стоимости товара либо его замену.
Помимо возмещения стоимости или замены, может быть также осуществлено возмещение убытка со стороны продавца, однако это случается достаточно редко в российских условиях. Продавец, со своей стороны, имеет право проведения экспертизы, которая подтвердит или опровергнет утверждение покупателя. Разумеется, все претензии покупателя имеют смысл только в период действия гарантийного срока.
Напишите в комментариях, возвращали ли вы когда-нибудь товары назад в магазин?
Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал;)