Найти тему

Детройт: хроники "мёртвого" города (часть вторая)

Начало рассказа о моём путешествии в "мёртвый" город Америки, который, как потом выяснится, не такой уж и мёртвый, вот здесь.

Остановились мы на том, что мы чуть не потеряли свои канадские документы, а спасли нас друзья, которые нас в эту поездку и позвали.

И вот... документы найдены, мы выдохнули и заселились в номер. Но приключения наши на этом не закончились. Наоборот...

Такой вид на улицах Детройта - обычное дело
Такой вид на улицах Детройта - обычное дело

Когда я чуток пришла в себя после «документального» шока, мы заселились в номер. Там увидели пожарную сигнализацию, ничего необычного, у нас дома тоже такая на каждом этаже. Но эта пищала. Коротенький такой, но очень противный писк через определённый интервал времени.

Сыночка достал батарейку. Писк продолжался. Ага, сообразил мой будущий компьютерный инженер, значит, подсоединена к сети. Но времени разбираться с ней не было, и мы оставили все эти работы до вечера. Поехали сытно пообедали во вьетнамском ресторанчике, а потом до позднего вечера дефилировали по Детройтскому автосалону, о котором будет рассказ ниже.

Придя домой вечером, уставшие и довольные, мы обнаружили, что сигнализация, после того, как Денис вставил отдохнувшую батарейку обратно, не пищит. Облегчённо выдохнув, мы завалились спать.

А ночью… сигнализация вдруг ожила.

Случилось это под утро. Я, естессьно, проснулась и стала думать, как её заткнуть. Пока я думала, проснулся и сыночка и решительно вывернул её из гнезда, отсоединил штекер сети и вытащил батарейку.

По всем логическим канонам сигнализация должна была замолчать. Но… она продолжала пищать. Озверевший от такой наглости сыночка вознамерился стать Джеком-потрошителем пожарных сигнализаций и разобрать её на хрен, чтобы выяснить, от чего это она там питается. Но я предложила менее кровавый и протяжённый во времени вариант. Я взяла полотенце, положила в него эту круглую балбесину и понесла в ванную, намереваясь её тщательно в полотенечко завернуть, уложить на дно ванной и плотно закрыть за собой дверь.

И тут… когда я наворачивала последний слой полотенца, сигнализация издала три слабеющих писка, которые в густой, мрачной темноте зловещей детройтской ночи прозвучали словно плач брошенного ребёнка.

Блин, я чуть не пала на колени и не начала креститься :) …

Ладно, простились мысленно с отправленной в изгнание сигнализацией и легли досыпать. И тут, видимо, из солидарности с подругой дней его суровых, зажил своей отдельной жизнью унитаз. До этого момента, подчеркну, он работал нормально, без нареканий.

Но сразу после того, как я поместила полотенечный саркофаг с сигнализацией на дно ванной, унитаз начал включать воду в бачке, а потом, через определённый интервал времени, выключать. Подобрал эстафету, итить твою мать :) .

Вот в таком аду мы и провели пару часов до будильника. Дети вроде задрыхли опять, а мне, в состоянии полудрёмы, снились кошмары, как я убегаю по развалинам детройтских автозаводов от банды пожарных сигнализаций верхом на унитазах  :) .

Кстати, друзья наши, занимавшие два номера в том же крыле, ни на какие проблемы не жаловались. Детройт, ну что мы такого тебе сделали :) ?..

Детройт - мёртвый город?..

Бывший завод Fisher Body Plant 21
Бывший завод Fisher Body Plant 21

Про то, что Детройт называют «мёртвым» городом, думаю, слышали все. Давайте-ка заглянем в его историю, чтобы понять, как это случилось. Кстати, до начала 19 века он входил в состав Канады. Наш городок, суровый :) !

Итак, основан Детройт был в 1701 году французским приказчиком Антуаном Ломе как фактория для торговли пушниной с индейцами.

Концепт 7-местного минивэна Entranze китайской компании GAC. Обратите внимание на 3 сидения впереди
Концепт 7-местного минивэна Entranze китайской компании GAC. Обратите внимание на 3 сидения впереди

И был заштатным окраинным американским городишкой вплоть до середины 20 века, когда он становится крупнейшим танкостроительным центром. А «побочным эффектом» военпрома стало развитие гражданского автомобилестроения, что за пару десятилетий сделало Детройт мировой столицей автопрома и четвёртым по численности городом США. Штаб-квартиры и заводы Ford, Chrysler, General Motors, а также легендарные Packard и Studebaker подарили городу расцвет и славу, а его жителям – работу и благополучие.

(Кстати, а вы в курсе что Packard разорился потому, что делал слишком хорошие машины, которые не ломались?! Кошмар!..)

 Вид на здание завода Паккард снизу
Вид на здание завода Паккард снизу

Но ничто не вечно под луной…

Совокупность нескольких событий и явлений, случившихся в один, сравнительно небольшой период времени, не оставила Детройту никаких шансов.

Нефтяной кризис 1973-го, экономический 1979-го, завершение военных операций по всему миру с участием США, а значит, сокращение военных заказов, малолитражные конкуренты из Европы и Японии, развитие профсоюзного движения и перенос производства в страны третьего мира, как спасительная мера после череды многомиллиардных убытков в автомобильной отрасли.

И Детройт не устоял.

Продолжение следует...

----------------------------------------------------------------------------------------------

Больше интересных и полезных материалов по психологии эффективной жизни читайте в моём Полном курсе счастливой жизни. А про канадскую жизнь и иммиграцию - вот здесь, в моём канадском блоге. А в "Киноклубе" - больше рецензий на хорошие фильмы и сериалы.

Так же буду вам рада на своей странице в Фейсбуке: https://www.facebook.com/ElenaGalochkina2018. Там много интересных дискуссий, канадских новостей, и вся правда о моей жизни.