В недавнем посте (или пОсте?)) про теноров комментаторы не столько обсуждали этих самых теноров, сколько стыдили автора за безграмотность. "Не тенорА, а тЕноры!" - внушал мне едва ли не каждый каждый проходящий мимо читатель.
Спасибо всем, что заглянули хотя бы по такому поводу. Но давайте всё же разберёмся.
Надеюсь, все согласятся, что искать истину на Ответы@Mail.Ru - это не наш уровень. Обратимся к словарям, которые имеют безупречную репутацию и одобрены академиками всяческих академий.
Классический старый советский словарь Ушакова - Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. М., Дрофа, 2018:
ТЕНОР, тенора.
Вариантов не предлагает, только "тенорА".
Такой же классический словарь АН СССР под редакцией трёх академиков и докторов наук, заслуженных лингвистов - Орфографический словарь русского языка под редакцией С.Г.Бархударова, С.И.Ожегова и А.Б.Шапиро. М., "Сов.Энциклопедия", 1970.
ТЕНОР, -а, мн. - а, -ов
Тут тоже без вариантов - "тенорА".
В толковом словаре С.И.Ожегова - Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. 1990 г. - есть два варианта:
ТЕНОР, -а, мн. -а, -ов и -ы, -ов.
Сейчас есть множество разных авторских словарей (просто погуглите). Они тоже выдают двойную норму. Причём на первое место почти везде ставится вариант "тенорА".
А вот здесь - Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. Гуськова А. П., Сотин Б. В. Издательство: Дрофа / Медиа, 2012 - даже категорически утверждается следующее:
"Формы множественного числа тенор'а, тенор'ов и т. д. не имеют вариантов ударения в пределах литературной нормы".
И приводится цитата из классика - Н.В.Гоголя :
"Тенора поднимаются на цыпочки от сильного желания вывести высокую ноту".
То есть если вам нравится говорить "тЕноры" - говорите, но это не повод упрекать тех, кто говорит "тенорА" в безграмотности. И наоборот, кстати.
Хотя, возможно, есть какие-то тайные грамматические источники, которые питают эту распространённую уверенность, что только "тЕноры" и никак иначе!