Комиссия Внутреннего Рынка и Защиты прав Потребителей Европейского Парламента подготовила новые требования для производителей транспортных средств. При этом перечень обязательного оборудования для грузовых автомобилей может быть серьезно расширен.
Согласно комиссионному предложению, все новые транспортные средства должны быть оснащены, среди прочего, активным круиз-контролем. Он будет следить за расстоянием до впереди идущих машин, ограничивая таким образом количество столкновений сзади. Установка алкогольного замка также должна быть обязательной, такую систему легко установить в транспортном средстве. Благодаря этому в будущем алкогольные замки могут стать обычным оборудованием для автомобилей.
Далее в списке у нас есть система сохранения данных о движении транспортных средств непосредственно перед аварией. Существует также система, которая оценивает стиль вождения водителя и предупреждает его в случае усталости или чрезмерной рассеянности. Кроме того, комиссия требует (ближе к неуказанным) устанавливать систему для повышения безопасности при движении задним ходом, а также обязательного контроля давления в шинах. Последняя может эффективно уменьшить количество "взрывов" колес.
Предложение также предусматривает, что две обязательные системы в настоящее время в грузовиках становятся обязательными для легковых автомобилей и фургонов. Речь идет о автоматическом экстренном тормозе и системе предупреждения о выходе из полосы движения.
Есть еще одно предложение, именно для грузовых автомобилей. Комиссия хочет навязать производителям такой дизайн кабин, чтобы ”мертвые зоны" были полностью устранены. Это может означать популяризацию дверей с дополнительными стеклянными окнами снизу или вовсе полностью стеклянные двери, использование дополнительных камер или даже установку кабин ниже. Все для защиты пешеходов и велосипедистов.
Кроме всего этого, европарламентаторы также рассмотрели вопрос компьютеризации транспортных средств. Согласно новым правилам, автопилотируемые транспортные средства, в которых человек будет играть только аварийную роль, должны быть допущены для общего пользования. Если в этом отношении возрастет общественное доверие, движение полностью автономных транспортных средств также будет разрешено.
Наконец, у нас есть дополнительное требование к цифровой безопасности. Комиссия отметила, что производители должны защищать свои автомобили от хакерских атак. Это ответ на вышеупомянутую компьютеризацию, которая может быть объектом интереса со стороны террористов.
Когда новые изменения могут вступить в силу? Неофициально говорят про 2024 год. Однако все вопросы еще даже не решены и должны быть одобрен институтами ЕС. Ближайший на очереди является Европейский Парламент в полном составе, который займется вышеуказанными предложениями в середине марта.