Прошлой осенью команда Дзена начала активно развивать нативную рекламу на платформе. Нашей целью было сделать так, чтобы авторы могли зарабатывать не только на обычной монетизации, но и на создании нативных статей.
На Дзен-понедельнике 25 февраля (его можно посмотреть в записи) директор по сторителлингу Дзена Никита Белоголовцев поделился первыми итогами этого процесса: он рассказал, сколько авторов сделали нативные публикации, рекламные кампании каких брендов они поддержали и сколько на этом заработали.
Важное уточнение: речь идет только о рекламных кампаниях, которые проходили через рекламные агентства, являющиеся партнерами Дзена. У нас не было задачи посчитать всю нативную рекламу, нам важно было понять масштаб явления и его влияние на работу авторов на платформе. Все данные – за IV квартал 2018 г.
Чтобы нативная реклама заработала, мы внедрили бонусные показы для лучших авторов, сформулировали партнерскую программу для агентств, начали продвигать в медиа лучшие кейсы.
Что мы получили в итоге
✔️ В партнерской программе участвует 9 агентств. Они помогают авторам Дзена найти рекламодателей.
✔️ 53 автора создали нативную рекламу.
✔️ Вышло 168 публикаций с нативной рекламой.
✔️ Мы получили 260 обращений на native@zen.yandex.ru.
Сколько заработали авторы?
✔️ Около 14 000 рублей в среднем стоила одна публикация.
✔️ 23 600 рублей – средний заработок одного автора.
✔️ 1 394 000 рублей заработали все авторы.
Уточнение: сумма заработка авторов указана с учетом выплаты комиссии агентствам и налогов.
Бренды, работавшие с авторами Дзена:
Как сделать классную нативку?
✔️ Пишите так, чтобы нельзя было не прочитать.
✔️ Оставайтесь собой, даже когда создаете рекламу.
✔️ Продвигайте публикации с помощью бонусных показов.
✔️ Будьте честными со своими читателями.
✔️ Не гонитесь только за хайпом.