Найти тему
Военный музей

Что можно сделать из обычного бомбардировщика?

Что может быть банальнее - на фото ниже мы видим самый обычный британский скоростной лёгкий бомбардировщик Бристоль Бленхейм (Bristol Blenheim) в версии Mk1.

1. Британский скоростной лёгкий бомбардировщик Бристоль Бленхейм (Bristol Blenheim). Источник фото: wikipedia.org
1. Британский скоростной лёгкий бомбардировщик Бристоль Бленхейм (Bristol Blenheim). Источник фото: wikipedia.org

Понятно, что "скоростным" этот бомбардировщик был лишь недолгое время - уже к середине Второй мировой войны его легко догоняли как немецкие, так и советские истребители. Но в 1939-40 гг. его максимальная скорость, составлявшая 428 км/ч, всё ещё внушала уважение. Так, в ходе Советско-финской войны советским истребителям И-153 и И-16 далеко не всегда удавалось их догнать.

Впрочем, этот небольшой рассказ всё-же не об истории этого самолёта, а о том, что из него можно сделать при наличии прямых рук и хорошо развитом чувстве юмора. Итак, на фото внизу мы и видим результат:

2. Носовая часть бомбардировщика Bristol Blenheim Mark I переделана в мини-авто
Источник фото: users.skynet.be
2. Носовая часть бомбардировщика Bristol Blenheim Mark I переделана в мини-авто Источник фото: users.skynet.be

Исходный самолёт (серийный номер L6739) недолго послужил делу обороны британских островов - в декабре 1940 г. он был сильно повреждён в воздушном бою и лишь чудом дотянул до своего аэродрома. О размерах повреждений можно судить хотя бы по тому, что после осмотра самолёта было принято решение о его списании. Так он попал на свалку металлолома, где и провёл всю войну.

Уже после её окончания один местный умелец по имени Ральф Нельсон (Ralph Nelson) испросил разрешение на использование неплохо сохранившейся кабины этого самолёта для своих личных нужд. Достаточно было добавить подвеску от Austin 7 с небольшим электродвигателем - и крайне эргономичное авто готово! Пару десятков лет официально зарегистрированное (!) авто верно служило своему владельцу.

А вот снова эта же конструкция, но уже в Имперском военном музее в Даксфорде (Imperial War Museum Duxford):

3. "Конверсионный" вариант Bristol Blenheim в 1990 г. в Даксфорде.
Источник фото: forum.keypublishing.com
3. "Конверсионный" вариант Bristol Blenheim в 1990 г. в Даксфорде. Источник фото: forum.keypublishing.com

Что же произошло с этим "чудом" потом? "Самолётная" история этой атвокабины на этом не закончилась! В 1992 г. законный владелец передал её команде реставраторов из Даксфорда. Вложив 25 тысяч часов своего свободного времени и весьма значительное количество личных средств, эта команда сделала казалось бы невозможное - по крупицам воссоздала летающий образец самолёта Бристоль Бленхейм! В настоящее время это единственный летающий самолёт этого типа в мире.

4. Восстановленный Бристоль Бленхейм в Даксфорде. Источник фото: wikipedia.org
4. Восстановленный Бристоль Бленхейм в Даксфорде. Источник фото: wikipedia.org

Очень красивые и динамичные фото этого самолёта в полёте:

5. Восстановленный Бристоль Бленхейм в полёте. Источник фото: wikipedia.org
5. Восстановленный Бристоль Бленхейм в полёте. Источник фото: wikipedia.org
6. Ещё одно фото восстановленного Бристоль Бленхейм в полёте. Источник фото: wikipedia.org
6. Ещё одно фото восстановленного Бристоль Бленхейм в полёте. Источник фото: wikipedia.org

Коротенькое видео взлёта и полёта этого самолёта в английском Даксфорде:

Следует заметить, что самолёты Бристоль Бленхейм весьма популярны в авиамузеях. Внизу пара фотографий из разных музеев.

7. Лёгкий бомбардировщик Бристоль Бленхейм Mk4 в Музее королевских ВВС в Лондоне. Фото из личного архива автора.
7. Лёгкий бомбардировщик Бристоль Бленхейм Mk4 в Музее королевских ВВС в Лондоне. Фото из личного архива автора.

Про Музей королевских ВВС в Лондоне я в ближайшее время расскажу поподробнее, после того, как завершу серию статей про музейный крейсер "Белфаст".

Бристоль Бленхейм Mk4 так же выставлен в музее финских ВВС в Йювяскюля. В свете современного состояния отечественного законодательства (весьма безумного), поскольку на фюзеляже и плоскостях самолёта нанесены знаки финских ВВС, использовавшиеся с 1918 по 1945 гг., я просто дам ссылку на соответствующее изображение в (пока ещё не запрещённой в РФ) Википедии: Лёгкий бомбардировщик Бристоль Бленхейм Mk4 в музее финских ВВС.

Данное так и не показанное мной фото не служит пропаганде и/или распространению (или нераспространению) каких-либо идей (или их отсутствия) и носит сугубо информационный характер.

В завершение своего рассказа я хочу показать ещё один весьма похожий образец конструкторской мысли. Это итальянский автомобиль A.L.F.A (ныне это хорошо известная нам Alfa Romeo) 40/60 HP в версии Aerodinamica. Этот автомобиль в далёком 1914 г. смог развить скорость в 139 км/ч. Жаль только, что он не имеет ничего общего с авиацией - она тогда находилесь лишь в самом начале своего пути.

8. Реплика A.L.F.A 40/60 HP в версии Aerodinamica. Источник фото: wikipedia.org
8. Реплика A.L.F.A 40/60 HP в версии Aerodinamica. Источник фото: wikipedia.org

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter