Неистощимая армия зомби-хороров в прошлом месяце пополнилась новым солдатом: на Netflix вышел колоритный корейский сериал про средневековое мясцо с блэкджек дворцовым переворотом и социальной подоплёкой. Всем уставшим от грустных, рассыпающихся по частям «Ходячих мертвецов» – сюда.
Неладно что-то в Чосоне: заболевшего правителя уже давно никто не видел, в народе ходят слухи о заговоре, а государственные жернова начинают нещадно работать, перемалывая всех, кто может быть к нему причастен. Местному Гамлету – вечно печальному наследному принцу Ли Чхану – приходится докапываться до правды самому. Вместе с болтливым личным охранником он отправляется на поиски лекаря Ли, который последним безуспешно пытался вылечить государя. Но в сельской больнице, где практиковал эскулап, героев ждут только горы трупов. Живых трупов, конечно, которые начнут активно желать человеческой плоти с заходом солнца. Само собой, вопросы власти и наследия приходится отложить на неопределённый срок и начать бороться за собственную и окружающих жизни. А заодно почувствовать ответственность за свой несмышленый, забитый народ.
Усугубляет ситуацию и разнузданная система власти на местах, где вконец обнаглевшие чиновники пытаются проплыть на своём кораблике довольства и беззаботности между двумя страшными водоворотами – народным и начальственным. Беда в том, что капитана на этом судне нет, а все пассажиры умеют только раздавать максимально оторванные от реальности поручения и потакать своим желаниям, даже когда они грозят смертельной опасностью всем окружающим (ничего не напоминает?). В условиях полнейшего коллапса и отсутствия помощи сверху они оказываются самым уязвимым для зомби элементом, неспособным к выживанию, но к удовольствию зрителя – самым смешным.
«Королевство» сделано на износ старательно (один из членов художественной группы даже умер на работе от переутомления), оно поставило себе задачу ни на секунду не дать зрителю заскучать, облить всё вокруг красками, задохнуться в бешеном ритме действия. Физическая активность местных зомби может сравниться разве что с привычкой героев на полном ходу вышибать собой двери, и, ни на секунду не притормаживая, мчаться дальше, а любой диалог – словно читка страстной и кровавой драмы с заламыванием рук, закатыванием глаз и излюбленным обещанием уничтожить всю семью оппонента. Тем не менее весь этот синтетический перебор вполне сходит за национальный колорит, а по-восточному услужливое желание угодить как-то трогает совесть и требует всматриваться в сериал. И хотя по большей части этот гипер-активный сатирический хоррор не блещет изобретательностью, он вполне может скрасить пару вечеров и слегка вовлечь в сочувствие героям, которым, судя по финалу первого сезона, во втором придётся быть ещё более активными, чтобы выжить.