Найти в Дзене
Небесные истории

Два года назад. Заключительные полеты.

Оглавление

Вместо предисловия

Добрый день, мой дорогой читатель! Извиняюсь за то, что в последнее время "Небесные истории" обновляются весьма редко. Эх! Время, время - все упирается в свободное время. Старые рассказы о полетах, опубликованные в моем ЖЖ, с которых я смахнул пыль и выложил здесь, подошли к концу, а написание новых - это не пятиминутное дело, к тому же, необходимо еще и так называемое "состояние души". Муза!

Сегодня 25 февраля 2019. А завтра будет ровно два года, как я работаю в зарубежной авиакомпании. В 2017-м году эти два года казались безразмерными, а сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, как это мало - два года! И как много случилось, опять же... Но об этом как-нибудь попозже... когда появится время :)

Сегодня же я расскажу о том, что предшествовало.

* * *

Октябрь 2016 - февраль 2017 прошли для меня под знаком ожидания вызова в Oman Air. "Смотрины" (так называемый "screening") я успешно прошел еще в конце сентября, а дальше следовало запастись терпением - перед выдачей рабочей визы оманская сторона проводит "проверку на вшивость" - "security check" кандидатов, и этот процесс, как мне писали знающие люди, долгий и трудно прогнозируемый. Некоторые парни ожидали приглашения больше, чем полгода. А в моем случае между днем, когда я отправился в Дубай на скрининг и когда прибыл в Маскат для начала работы прошло ровно пять месяцев. 26 сентября 2016 я улетел в Дубай, 26 февраля 2017 рано утром - прибыл в Маскат.

Причины, побудившие автора отправиться в пески и под пальмы, описаны в рассказе: "Весь мир передо мной!"


Началось ожидание. Я был наготове, мне казалось, что вот-вот, бюрократическая машина отработает и меня вызовут. Быстрым темпом мы доделывали домашние лела - продали машину супруги, обнулили кредит на мой Ford Exporer, купленный всего-то в мае. Памятуя о забугорных ценах на здоровье, посетил стоматолога, подлечил зубы...

Взгляд из будущего. Цены на здоровье здесь - да, высокие. Но работодатель оплачивает медицинскую страховку на всю семью, а на стоматолога отсчитывает 300 риалов в год (54 тысячи рублей). В итоге медицина практически бесплатная.


В конце октября пришло письмо от агента - мол, Дэнис, с 15 ноября планируется обучение, надо срочно то и то сделать, такие-то документы предоставить. Засуетился, сделал и в свете скорого расставания со страной и друзьями, организовал посиделки в тесном дружеском коллективе...

Спешка в последний момент отменилась, а традиция периодически устраивать "дружеские посиделки" прижилась - еще несколько раз встречались до того момента, как меня наконец-то вызвали.

В отпуск, который я традиционно заказал в первой половине января, я ушел с твердой верой, что за это-то время меня точно пригласят. Да и нота, на которой был закончен декабрь была такой, что лучше не придумаешь - незабываемый рейс в Тиват.

Визуализация этой "Небесной истории":

Но и из этого отпуска я вернулся не в Маскат, а в Москву и продолжил летать на зеленых самолетах. Как-то даже стало неудобно перед коллегами - обещал ведь, наконец, их покинуть, порадовать, да все никак не ухожу.

Впереди забрезжил февраль, вестей от агента не было, и я решил потешить себя командировкой в Новосибирск. Послал заявку в Планирование, и в февральском ростере увидел, что она удовлетворена - 20-го вылет из Москвы в Новосибирск, затем два рейса - в Сочи и Питер, и 24-го возвращение обратно. Оман в моем представлении удалялся все дальше и дальше, заменяясь привычной рутинной работой.

Говорил уже и еще раз напишу - эта рутинная работа рядовым КВС в период с мая по конец февраля мне представляется едва ли не золотым периодом карьеры. После ухода из офиса я как-то резко успокоился, сам факт успешного прохождения скрининга потешил мое самолюбие... и даже несмотря на "нескучные полеты", описанные здесь, я, выражаясь словами моего друга, "летал на расслабоне" и получал самое настоящие удовольствие!

В голове замелькала крамольная мысль "а надо ли вообще куда-то уходить?" Конечно, я загонял ее в глубины подсознания. Решился входить в бурный поток - входи!

* * *

В феврале слетал несколько интересных рейсов. Самым, конечно же, запомнившимся стал рейс в день Св. Валентина, 14 февраля. На огромном пространстве в те дни в Московской и прилегающих областях установилась очень ветреная погода, накрывшая буквально все аэродромы в радиусе пятиста километров. Было совершенно нескучно.

Это был не самый жесткий случай в моей летной карьере, гораздо более захватывающей были посадки в той же Москве, в декабре 2016 (почитать) или в упомянутом уже заключительном рейсе 2016-го года в Тивате. Тем не менее, показать, как это бывает "изнутри", наверное, было полезным, хоть я и получил на то видео  чуть меньше чем до фига комментариев (не только на канале, но и на различных сайтах, куда оно расползлось), и далеко не все можно было читать без улыбки.

Все остальные февральские полеты как-то стерлись из памяти... Ну, разве что полет во Владикавказ, случившийся буквально за несколько дней до этого, в котором мы весело пообщались с диспетчером, запутавшего нас в двух рулежках:

* * *

Слетал в Кемерово, в котором последние несколько лет бывал раза три всего. Аэропорт носит имя космонавта Алексея Леонова. Однажды я имел честь видеть его своим пассажиром на рейсе в Тиват, причем я не знал об этом ровно до того момента, пока, выйдя проводить пассажиров, не увидел очень знакомое лицо невысокого старичка, который начал меня что-то расспрашивать и благодарить за великолепный полет. Лицо у Алексея Архиповича очень узнаваемое, даже в его возрасте, тем не менее, на мой вопрос, мол, "девчонки, вы поняли, кого везли сегодня?" я получил отрицательный ответ. Что ж, молодым девушкам-проводницам простительно не знать кумиров мальчишек эпохи моего детства. Я тоже вряд ли Диму Билана или Сергея Лазарева узнаю в лицо.

Рассказ об этом полете: "Тиват солнечный, пасмурный..."

-3

Закаты-рассвет...  Встреча с ними в полете это то, что вряд ли может наскучить.

Это хроника одного заката:

-4
-5
-6
-7

А это рассвет:

Head Up Display. На первых глобусовских 737 они есть, на паре даже активированы, но не используются. А во Fly Dubai их использование командиром, насколько мне известно, является обязательным (кстати, никак не могу понять причину, почему по правилам этой компании пилотам запрещено делать автоматические посадки).

-9

А это мы разворачиваемся над Черным морем для захода в Сочи.

-10

Сочи. Иногда удается удачно припарковаться - почти идеально по разметке.

* * *

В первых числах февраля, вечером за ужином, я вдруг получил сообщение от агента, что security check пройден, меня и всех прочих ждут в Oman Air с распростертыми объятиями. 5 марта начало учебы, прибыть предлагается 26-го февраля... У меня командировка с 20го по 24е, значит, 25-го улетать в Маскат.

Долгое ожидание вдруг резко закончилось.

Желанная до этого командировка в Новосибирск теперь таковой уже не казалась - заключительные дни хотелось с семьей провести... Было неизвестно, когда увидимся в следующий раз? Предполагалось, что они могут приехать ко мне через полгода только... Но отказаться от командировки тогда, когда уже ростер вовсю исполняется, означало доставить компании и коллегам кучу трудностей - планированию придется перелопатить рейсы у целой кучи пилотов, чтобы угодить моему желанию, и далеко не факт, что эти пилоты будут рады изменениям. На такой ноте расставаться с родной авиакомпанией мне категорически не хотелось.

Придется лететь в Новосибирск.

Моя летная карьера тесно переплетена с Новосибирском и аэропортом Толмачево. здесь, в 1996м, я поступал в Бугурусланское летной училище. Пока учился в Бугуруслане, столько раз уезжал и прибывал на Новосибирский ж/д вокзал...

Почитать: "Вся жизнь мечта, вся жизнь полет!" - об учебе на пилота в Бугуруслане.


Отсюда, в 2003м, я улетал в Норильск, чтобы приступить к работе в качестве второго пилота Ту-154. В 2004-м я стал пилотом новосибирской авиакомпании "Сибирь", а позже, в 2008м, перешел в Глобус, который тоже юридически считается новосибирским.

Почитать: "Романтика прошедших лет. Ту-154, Норильск и "коммерция".


Что ж, отсюда 24-го февраля я улечу в Москву в своем заключительном рейсе в качестве пилота S7 Airlines.

* * *

Так как после командировки  у меня не было возможности зайти в офис, делаю это до нее. Зашел, прошелся по кабинетам, попрощался с коллегами.

Милые девушки из отдела планирования - моя предыдущая, офисная, должность подразумевала тесную работу с планированием.
Милые девушки из отдела планирования - моя предыдущая, офисная, должность подразумевала тесную работу с планированием.

И улетел в Новосибирск...

* * *

...а через 3 часа прибыл в Толмачево

-13

Зарулили, высадили пассажиров. Машем рукой лайнеру и идем в аэровокзал ждать автобус в гостиницу Sky Expo.

-14
-16

Рядом с гостиницей находится Новосибирск Экспо. И постоянные экспонаты - тракторы и прочая техника.

-17
-18

* * *

А дальше начались полеты. Было морозно - видимо, чтобы проникся перед поездкой в тропики мощью родной Сибири!

Самолет греют при помощи специальной машины.
Самолет греют при помощи специальной машины.

Иногда получается припарковаться практически идеально:

-20

А это перед рейсом из Новосибирска в Питер:

-21

И после:

-22

* * *

Время пролетело быстрее, чем, возможно, хотелось. Наступило 24-е февраля, и вот он мой заключительный полет в авиакомпании, где я провел 13 лет, которой отдал столько сил, нервов и эмоций.

О чем я думал перед полетом? Что чувствовал? Сложно передать. Я был очень спокойным, волнения не было вообще. Было умиротворение и флер ностальгии. Когда шел на вылет, и когда летел, нет-нет да лезли в голову воспоминания о годах работы в авиакомпании, с которой я себя представлял одним целым.

Памятник Ил-86 в аэропорту "Толмачево":

-23

Заключительная подпись:

-24

А рейс прошел спокойно, как обычно.

Я старался гнать из головы мысли вроде: "Денис, это твой крайний рейс!", но они все равно упорно лезли. Нет, слезы не наворачивались, но комок-таки подкатил, когда после заруливания и прощания с пассажирами я в заключительный раз  пошел осматривать самолет. Я подивился тогда своему спокойствию и некоторой отрешенности - состоянию "пусть будет, что будет".

- Спасибо, Брат! До встречи! - шепнул самолету, и потопал вперед, получать новый опыт, ради которого я и затеял такие перемены в жизни моей семьи. Неизвестность давила, больше всего я переживал как раз-таки за семью - предстояло сделать очень многое, например, найти хорошее жилье. Детей в школу определить. Как они справятся с обучением на английском языке???

Послесловие

Прошло два года. Да, было непросто поначалу - когда вокруг все новое, необычное, непривычное. Пришлось покрутиться - найти жилье, обустроить дом, оформить визы семье, найти школу, оформить детей... В итоге все наладилось, устаканилось. Работа работается, жизнь живется. Опыт набирается. Работать интересно.

Эксперимент следует признать успешным, что я и сделал, продлив контракт еще на два года.

Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!

Рассказ по теме:

"Весь мир передо мной! История о "жизни, как на курорте"

Рассказы о полетах:

"Путешествие раненого Фокса"

"Казанский треугольник"

"Побег из Нижнего Новгорода"

"9/11. Или что делает профессию пилота нескучной"

"Орднунг по-немецки. Приключения российских пилотов в небе Германии"

"Нескучный полет в Салалу"

Начало карьеры:

"Романтика прошедших лет. Химические полеты"

"Ту-154, Норильск и коммерция"

Рассказы об учебе автора блога на пилота:

"Вся жизнь мечта! Вся жизнь полет!"

"Академия ГА. Реалии и воспоминания"

"Истории из жизни "зажравшихся пилотов"

Эти и другие рассказы о лётной работе на канале Небесные истории

Об авторе

Мой инстаграм

Мой канал на Youtube