Найти тему

Настоящему Индейцу даже на войне ништяк!

Indian Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Indian Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

История мотоциклов Indian серии “Four” началась в декабре 1926 года, когда Indian Motorcycle Co. после долгих переговоров приобрела у Michigan Motors Corporation права на производство мотоциклов под маркой “Ace”.

Indian Ace Four
Indian Ace Four

На этот мотоцикл возлагались большие надежды: с его помощью компания Indian надеялась победить в конкурентной борьбе своего давнего соперника – компанию Harley-Davidson, а для этого необходим был флагманский мотоцикл. Мощный, четырехцилиндровый Ace Four отлично подходил на эту роль.

В конструкцию первых мотоциклов Indian Ace не было внесено никаких изменений. Они были перекрашены в фирменный цвет “Indian Red”, на бензобак был добавлен маскот – голова Вождя и надпись "Indian".

Indian Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Indian Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Однако, уже в августе 1927 года был сделан анонс моделей на 1928 год, среди которых был представлен Indian Collegiate Four – мотоцикл с новой масляной системой высокого давления, которая должна была повысить максимальную скорость и общую надежность двигателя.

Indian Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Indian Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Последовавшие модификации "Четверки" были произведены для большей интеграции мотоцикла в линейку Indian и снижения расходов на производство.

Indian Scout
Indian Scout

Модель 1928 года Indian 401 унаследовала от модели Scout все существенные компоненты: конструкцию крепления и контуры топливного бака, подседельную стойку, заднюю часть рамы, крылья и вилку. Отличия заключались в дополнительном листе передней рессоры (необходимом для поддержания увеличившейся массы двигателя) и, разумеется, в самом двигателе.

Indian Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Indian Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Модель Indian 440 заключала в себе все изменения прежних конструкций серии. Из отличий стоит отметить: утяжеленную раму, пятиточечное крепление коленвала, попарно-литые цилиндры, хромированные выхлопные трубы, особая конструкция задней подвески с использованием винтовой пружины, множественные изменения в дизайне крыльев и типе шин.

Indian Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Indian Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Все эти нововведения, совмещенные с увеличившейся массой, вывели плавность хода на новый уровень.

“Четверка” никогда не позиционировалась как внедорожный мотоцикл (основной причиной был открытый картер), компания Indian рекомендовала ее скорее как комфортное и надежное транспортное средство для путешествий по шоссе, способное развивать скорость до 160 км/ч.

Indian Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Indian Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

После 1940 года мотоциклы серии Four выпускались еще на протяжении двух лет, в основном по заказам органов правопорядка. После атаки на Перл-Харбор в декабре 1941 года все продажи гражданским лицам были приостановлены. Промышленность, в том числе и мотоциклетная, начала работать на утоление военных нужд.

Indian Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Indian Four из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

После Второй мировой войны компания не стала возобновлять производство Indian Four – в результате инфляции цена на мотоцикл достигла бы астрономических размеров (впрочем и до войны это был дорогой мотоцикл, по стоимости сопоставимый с автомобилями Chevrolet и Buick). Таким образом, в 1942 году история “Четверки” подошла к концу.