Найти тему
Sakh.online

Когда ремонт превращается в ад

Оглавление

Когда только начала собирать материал к статье, стало понятно: пострадавших от плохой работы строителей в Южно-Сахалинске очень много. И, судя по рассказам, проблемы могут поджидать хозяина на любом из этапов.

Мусорные ссоры

У жителя областного центра Сергея Рожкова, к примеру, при выравнивании пола залили рельсы шкафа-купе. Его пришлось переделывать: минус 15 тысяч рублей из хозяйского кошелька. А у Оксаны Мелешковой из Новоалександровска случайно разбили стеклопакет. И две недели делали честные глаза: это не мы, это вы сами! Из окна поддувало, да и выглядело оно печально: пришлось чинить за свой счет.

Показательный случай произошел у Дмитрия Каличева из пятиэтажки на улице Комсомольской. Строительный мусор нанятая бригада киргизских рабочих выбрасывала с балкона пятого этажа. В один из дней обломки гипсокартона и металла зацепились за сушилку для белья на два этажа ниже. Строитель пытался сбить застрявший хлам прицельным попаданием очередной партии мусора, и это почти получилось. Но вниз также полетели и сама сушилка, и пластиковая отделка балкона. Результат: непредвиденные расходы и ссора с соседями.

Разделить бригады на хорошие и плохие по национальному признаку здесь не получится. Если суммировать все сказанное в результате опроса, то киргизские работники могут взяться за все, даже если и не имеют опыта работы с таким материалом или поставленной задачей. Узбекские бригады более скрупулезны, но медлительны. А соотечественники часто не пунктуальны и порой пропадают, не отвечая на телефонные звонки. До поры до времени почти не было претензий к северным корейцам. Однако и здесь случались проколы.

Гены уже не те

Жительница Южно-Сахалинска Анна Васильева, к примеру, беды от очередного преображения своей квартиры не ждала. Много лет ее семья обращалась за услугами к одному и тому же прорабу из Северной Кореи.

– Лет 8 назад по рекомендации знакомой мы впервые обратились к услугам северокорейских рабочих, нам дали телефон бригадира Гены. Они оказались очень трудолюбивыми, тихими, ремонт сделали просто безукоризненно. Через пару лет обратились к ним снова, правда, по указанному телефону работал уже другой Гена. Он один быстро и качественно переложил кафель на кухне. Мы даже подружились, иногда ужинали вместе, – поделилась южносахалинка.

Интересно, что в субботу Гена заканчивал работу до обеда – нужно было идти на собрание коммунистической ячейки. Прогуливать ее нельзя. Субботние пропуски он обязательно отрабатывал в воскресенье, поэтому стройка не останавливалась. Претензий к работе не было вообще: кафель на кухне держится до сих пор.

– В прошлом году мы вновь набрали знакомый номер. На вызов пришли два Гены. Но, как говорится, Гены были уже не те. Даже с самым простым видом работ – клейкой обоев – они не справились. На стыках фотообоев в детской – огромные белые зазоры. Но это мы им простили. А вот неправильное поведение простить было сложно. С утра и почти до обеда работники ели, смотрели телепрограммы на корейском языке и работать не торопились, – рассказала Анна.

-2

На хозяйстве в ремонтируемой квартире находилась 77-летняя бабушка, ее терпению через несколько дней пришел конец, она все же заставила их работать. Но лучше бы они этого не делали: дорогие двери установили очень криво, косо уложили и плитку ПВХ на пол. А жидкие обои и вовсе поставили ремонтников в тупик. И это притом, что перед началом работ заказчики поинтересовались: умеют ли рабочие с ними обращаться? Те ответили утвердительно. И обманули.

– Мы пришли с работы домой на обед и ужаснулись: весь наш запас жидких обоев они уложили только на одну стену коридора и как попало. На наше недовольство работники ответили: это эксперимент, и всему надо учиться. Мы вообще не против учебы. Но не согласны с тем, чтобы они проходили практику за наши деньги и в нашей квартире, – поделилась хозяйка.

Скорее всего, с бригадами из Северной Кореи на Сахалине не придется работать больше никому. Россия в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН еще в прошлом году начала высылку северокорейских трудовых мигрантов. Освободившуюся нишу тут же займут, не сомневаются специалисты.

Плохая квартира

Справедливости ради отметим, что и заказчики попадаются еще те. Вот рассказ одного из бригадиров, который взялся выполнять ремонт в муниципальном жилье. Владимир Ильин стал уже третьим подрядчиком «плохой квартиры»: предыдущие просто сбежали из-за дотошной пенсионерки, которая не давала работать.

– Она не просто контролировала весь процесс ремонта. Она стояла за спиной рабочих весь день, учила выравнивать стены, пыталась измерить сырое покрытие уровнем, оставляя следы. Ругалась буквально на каждый мазок шпателем, измеряла швы, нюхала смеси… Главное, что строительного опыта у нее не было никакого: всю жизнь она проработала медсестрой, – рассказывает подрядчик.

Особым пунктом для женщины стали сертификаты на стройматериалы. Требование абсолютно законное. Вот только предоставленные в магазинах документы ее не устраивали:

– Вы могли распечатать их где угодно! Найдите такие материалы, на которых сертификат будет напечатан на упаковке! – требовала она.

-3

Апогеем истории с воинственной хозяйкой стала установка выключателей. Обычная пластиковая рамка, где клавиша чуть выступает для удобства пользователя.

– Вы что, не видите, какой тут зазор между рамкой и клавишей? Туда же может палец ребенка попасть и сломаться! – негодовала женщина.

Кстати, потенциальных жертв – детей – в квартире не проживало. И все же строители нашли в себе силы закончить ремонт. Плюсик им в карму за то, что не сдались.

Я художник, я так вижу

Сложности ждут нас и при обращении к дизайнерам. В Южно-Сахалинске их не много, но тут можно работать и в режиме «удаленки». Стоимость – около 1–1,5 тысячи рублей за квадратный метр. Вот только нарисовать красивую картинку твоих будущих апартаментов – одно дело, а воплотить это в жизнь – совсем другое.

– Мы обратились к услугам девушки-дизайнера из Владивостока, понравились работы на ее сайте. Подумали, она знает специфику местных строительных товаров и вообще проблему доставки чего-либо на Дальний Восток. Три оговоренных варианта дизайна нашей квартиры она сделала достаточно быстро. Мы выбрали один из них, оплатили работу, и тут началось. Где взять керамогранит с таким узором? Откуда привезти такие стеновые панели? А вот это на полу в квадратиках – это разве не кафель? – делится неудачным опытом Ксения Сурчикова.

-4

В результате заказчикам очень приблизительно удалось воплотить в жизнь то, что было на уме у дизайнера. К слову, возникли проблемы и с размерами: нарисованный в воображении овальный диван указанных размеров, казалось, не существовал в природе вообще, если только делать его на заказ…

Вся проблема, комментируют эксперты, в обязательном авторском сопровождении проекта. То есть дизайнер должен не только придумать то, что устроит хозяев квартиры. Но и проследить за тем, чтобы это воплотилось в жизнь, – от закупки материалов до установки мебели. Если же что-то сделать не удается, то оперативно подкорректировать проект. Однако за это требуется немаленькая доплата. И, конечно, возникает большой соблазн сэкономить.

Вообще, экономия – это одна из главных проблем, не позволяющих достичь желаемой цели не только в ремонте. Поэтому на вопрос «кто виноват», прежде всего подумайте о себе. Если же совесть спокойна, смело обращайтесь в суд. Вы же не забыли заключить договор?..

Поможем разобраться

Как должно протекать общение между заказчиком и исполнителем ремонта, рассказали в Роспотребнадзоре

Начальник отдела защиты прав потребителей Сахалинского управления Роспотребнадзора Светлана Якушевская отметила, что в последние годы ни одного обращения в отдел по этой проблеме не было. Возможно, заказчики просто не заключали договор на оказание услуг.

– А ведь это первое, что нужно сделать. В договоре необходимо подробно прописать весь объем работ, сроки по каждой позиции – клейка обоев, укладка кафеля и прочее. В нем же определять неустойку за затягивание сроков. По закону о защите прав потребителей она может составлять три процента за каждый день просрочки, – пояснила специалист.

Кроме того, не поленитесь проверить документы и узнать, что за ИП имеет с вами дело. Обязательно в договоре пропишите его юридический адрес. В случае возникновения проблем, особенно при судебных разбирательствах, проще будет найти недобросовестного подрядчика.

-5

Формы работы с исполнителями разные. Кто-то работает только с материалом заказчика, кто-то предлагает свой. В любом случае обязательно нужно составить твердую смету и прописать объемы. Это нужно для того, чтобы в суде понимать, что называется, от какой суммы «плясать» и, соответственно, какой процент составит неустойка.

Якушевская также порекомендовала все вопросы с подрядчиком решать в претензионном порядке и письменно. Либо давать документ с претензией под роспись лично, либо отправлять почтой с уведомлением. А копии необходимо оставить себе. Если же сделать дубликат смекалки не хватило, по вашему заявлению истребовать нужные документы у подрядчика сможет и суд.

– В претензии вы описываете все, что вас не устраивает. Кстати, можно писать ее и до окончания работ, если что-то уже пошло не так. Там же определяете срок по устранению недостатков. Если они не устранены или это делается ненадлежащим образом, обязать подрядчика все исправить в нашей стране может только суд, – рассказала специалист.

-6

Легко представить такую ситуацию: одна сторона говорит о некачественной работе, вторая – все отрицает. Что же делать?

– В этом случае необходимо делать экспертизу. В суде потребитель имеет право заявить требования о ее проведении и назначении организации, которая будет этим заниматься. Если его требования не были удовлетворены до того, как он обратился в суд, у потребителя возникает право на компенсацию материального и морального вреда. Он может потребовать 50 процентов штрафа за неудовлетворение его требований в добровольном порядке от суммы иска, который присудят в его пользу, – рассказала эксперт.

К примеру, если имущественный вред составит 400 тысяч рублей, то 200 тысяч рублей будет составлять сумма штрафа за то, что хозяйствующий субъект не удовлетворил законные требования потребителя.

– Наша служба не оставляет без внимания любые обращения даже в тех случаях, когда договор между сторонами заключен не был, – подчеркивает специалист. – Можно обратиться в наш консультационный центр по защите прав потребителей, там помогут составить претензию, исковое заявление. Всю информацию можно узнать, позвонив по телефону 46-03-07.

Есть мнение

Наш корреспондент спросил у сахалинцев: «Кому вы доверяете ремонт в своей квартире?»

Юрий Ким, водитель:

-7

– Я не доверяю никому. Всегда все делаю сам. Считаю, что настоящий мужчина должен справляться с такими задачами, иначе что это за мужчина? Если я что-то не умею, то обязательно научусь. Это, в конце концов, пригодится в жизни: вместо того, чтобы в следующий раз бегать и искать ремонтников, самостоятельно все починишь. И дешевле, и на совесть.

Валентина Гончаренко, редактор газеты «Сахалинская жизнь»:

-8

– Я для ремонта в своей квартире нанимала бригаду северных корейцев. Проблем никаких не было: освободили стены от старых обоев, поклеили новые, снесли встроенные шкафы, уложили линолеум. Квартира у меня тогда пустовала. Они жили прямо в ней. Причем с собой принесли свой унитаз, а после завершения ремонта поставили новый, а свой унесли. Начинали работы в семь утра, но заботились о тишине, соседей не беспокоили, никто не пожаловался. Сделали все быстро, качественно, недорого. Если бы опять потребовался ремонт, обратилась бы только к ним.

Ольга Лиханова, пенсионерка:

-9

–У меня есть возможность нанять бригаду, но потребности такой нет. Мелкую работу – клейку обоев, выравнивание стен – могу сделать сама. В прошлом году самостоятельно ремонт делала. А больше ничего в моей квартире и не требуется: полы и стены ровные, менять жилье в ближайшее время не буду. Так что ремонт меня ждет только декоративный, чтобы глаз сменой обстановки порадовать.

Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!