Железнодорожный вокзал станции Гюмри огромен, мертвенно пуст и холоден. Здесь прибывают и отправляются один поезд дальнего следования в Грузию и несколько видавших виды электричек в Ереван. Поезд по армянским меркам дорогой, а тариф в электропоездах немногим 1000 драмов( примерно 100 российских рублей). Не так давно по этому маршруту запущен двухвагонный российского производства электропоезд, который отличается комфортом, чистотой и увеличенной скоростью.
Названия улиц и площадей это интересная смесь деятелей культуры, науки и искусства прошлого, фамилии некоторых советских чиновников, почитаемые ещё здравствующих или недавно умерших армян. Одна из площадей и станция метро названа в честь неоднозначного человека времён второй мировой войны-Гарегина Нжде. Кому в голову придёт в России назвать какой-нибудь топоним в честь генерала Власова или другого коллаборциониста? Хоть украинские топонимы названы в честь Бандеры. Тут задумался о самом явлении коллаборционазма. Неужели у людей был страшный выбор служить одному из двух дьяволов?! Хотя для армян Нжде остаётся национальным героем. Армянские женщины привлекательные и кроткие Это какая-нибудь жительница Европы как встанет с постели, так и выйдет на улицу. Армянки же, особенно молодые, и даже с естественными светлыми волосами, коих немало, наоборот часами ухаживают за волосами и накладывают макияж.На это уходит много косметики и, как следствие, много денег. И даже в преклонном возрасте, армянки не теряют своего шарма. Как и русские женщины, армянские бывают болтливы до невозможности. Ереван встречает прибывших нагромождением магазинов, киосков, стройными рядами домов закавказского сталинского ампира, а также бетонными серыми высотками, сутолкой и постоянными сигналами легковых машин. Ереван это город-стройка. То тут, то там возвышаются сверкающие, новые дома. Похоже, владельцы строительных компаний и власти города хотят превратить столицу армении в витрину страны. Это единственный город в этой стране где можно достойно жить.