До Ртищева - это последняя большая остановка перед Саратовом - мы не доехали 12 километров, сломался локомотив. На помощь нам выслали резервный, но спасения пришлось ждать не меньше часа. Не знаю, есть ли какая-то связь, но кондиционеры вдруг тоже сдохли. В вагоне стало затхло и душно. Пахло дошираком, вареными яйцами и нервами.
Курильщики первыми высыпали в тамбур, откуда начальник поезда по рации руководил спасательной операцией. Проводники открыли двери. Перед нами было цветущее поле и небольшой пролесок. Мы заказали кофе, и по очереди сидели на ступеньках. Совсем спускаться не велел командир, а больше троих наша лесенка не вмещала.
Пели песни про железную дорогу. Начальник поезда зазывал всех к себе на родину:
- У нас в Махачкале море, креветки, в ресторане на тысячу можно нажраться до отвала. Поехали?
Опять жалею, что некому было заснять наш тамбур с земли.
- Да вы посмотрите, какая вокруг красотища. Когда б еще так посидели? - сказал напоследок начальник, когда нас немного тряхнуло от стыковки с новеньким тепловозом.
А ведь и правда здорово!
Но после Ртищева мы поняли, что опаздываем часа на полтора. Когда приедем в Саратов, и как долго пробудет на платформе наш проходящий поезд, никто не знает. А велосипеды стоят через шесть вагонов от нас. Поэтому минут за 30 до предполагаемой выгрузки Сережа понесся за ними, а сумки - все пять -остались на мне.
Доехали, выгрузились - спасибо попутчикам, и одурели от жары. Термометр показывал +38 в тени. Пока я делала снимки на фоне поезда, чехлы начали плавиться прямо на велосипедах.
Солнце слепило глаза и засвечивало фотографии. Мы почти сразу сдались, и заменили экскурсию по городу поездкой на пляж. Короткими перебежками от фонтана до фонтана помчали к Волге.
- Это наша Тверская. Это - Арбат. А там, за поворотом, Большой театр, - комментировала я на ходу.
Оказалось, на двух колесах дорога через весь центр города занимает каких-то полчаса, со всеми селфи и остановками.
Добравшись до набережной мы, наконец, укрылись в тени, растопили кальян, и стали искать ночлег неподалеку, чтоб вышел вечером, а тут широченная Волга, и мост светится.
Гостиницу сняли на Букинге. Новую настолько, что там вовсю кипит ремонт. Зато современно и дешево, и в двух шагах от причала №7, с которого завтра стартует наш пароход. За два часа он отвезет нас на 80 километров от Саратова - в Сосновку.
Первым делом мы попытались купить билеты. Нашли причал, а кассы - нет. Мы трижды обошли речной вокзал, и стали вызывать подозрения у местных мороженщиков. Они же вывели нас на чистую воду и рассказали, что схема там такая же, как в автобусах, и все билеты - на месте.
Чтоб вы понимали, наш пароход ходит дважды в неделю - туда и обратно. И если завтра мы на нем не уедем, потому что нет билетов или мест, то нам придется крутить всю дорогу ножками с горки на горку - с уклоном 12 градусов.
Но главное - разобраться с местным временем и не проспать, потому что телефоны, сколько мы их ни переводили на час вперед, каждый раз возвращаются к московскому.
Побросали сумки в гостинице, и покатили купаться через мост - в Энгельс, чтобы хоть на пару часов и там зачекиниться. А когда вернулись "домой", на небо вылезла Луна, и нам бы уже спать, но сил оторваться нет. И очень очень жаль, что вам не видно, какая она огромная в самом деле.
Мне нравится быть туристом в Саратове. Куда больше, чем здесь жить. Почему-то.