Найти тему

Эффективная воронка продаж. Часть 4. Или как сквозная аналитика может спасти до 60% рекламного бюджета.

Часть 4

При настройке онлайн-рекламы, показателем эффективности для клиента, как правило, всегда называют стоимость клика либо заявки (лида).

Чем меньше — тем лучше.

И вот вы вроде бы добились дешевых кликов и даже появились заявки на сайте.

Но клиентов от этого почему-то не прибавилось.

Директолог или таргетолог при этом говорит – "С меня взятки гладки, я добился дешевых кликов для тебя. Дело в твоем сайте"

Вы идете к разработчику сайтов, а он отвечает – "Да все нормально с сайтом, заявки то идут. Нет клиентов? Значит продукт недостаточно хорош"

В чем проблема, спросите вы?

Дело в том, что не всегда самые дешевые заявки и лиды приносят наибольшее количество клиентов

Представим, что клиенту пришло 10 заявок по 750 рублей с одного канал рекламы и 10 заявок по 150 рублей с другого канала. Стоимость товара при этом составляет 5000 рублей

Расходы на рекламу:

Канал рекламы №1: 10x750=7500 руб.

Канал рекламы №2: 10X150=1500 руб.

Что скажет любой бизнесмен, который любит считать деньги?

— "Ты меня разоришь, отключай первый канал рекламы. Второй приносит столько же потенциальных клиентов , а стоит в разы дешевле"

Однако из 10 заявок с первого канала рекламы товар приобретают 5 человек, а из 10 потенциальных клиентов со второго канала всего лишь 1 решается купить товар.

Чистая прибыль с рекламных каналов получается:

Канал рекламы №1: (5000 руб x 5 покупок) - (10 заявок x 750 руб) = 17500 руб

Канал рекламы №2: (5000 руб x 1 покупка) - (10 заявок х 150 руб) = 4500 руб

Какой теперь канал эффективнее?

Чтобы такого не случалось, необходимо отслеживать весь путь клиента от рекламы и до покупки.

И без сквозной аналитики этого добиться будет невозможно.

Для этого необходимо в одну платформу подтягивать информацию одновременно и с рекламных кабинетов площадок, чтобы отслеживать, откуда пришел клиент и во сколько он нам обошелся, и с другой стороны отслеживать платежную ведомость, чтобы понять, что именно купил клиент. Затем из покупки вычесть расходы по рекламе, как мы это сделали чуть выше на примере незадачливого бизнесмена.

В платформе, которую мы используем для создания автоворонок, сделать это не составляет никакого труда.

Инструменты сквозной аналитики
Инструменты сквозной аналитики

Во 2 части рассказа про автоворонки в мессенджерах я говорил про страничку под название LGT (Lead Generation Tool)

Дело в том, что в рамках нашей системы мы можем сгенерировать несколько одинаковых LGT и привязать по одной такой к каждой рекламной площадке и даже каждому рекламному объявлению.

Настройка источников трафика для отслеживания пути клиента
Настройка источников трафика для отслеживания пути клиента

А так как весь путь клиента у нас проходит через платформу, в том числе и оплата (читайте об этом подробнее в предыдущих 3 частях), то мы можем посчитать, какое рекламное объявление принесло нам наибольшее количество клиентов. Не кликов на рекламу, не заявок, — а клиентов.

Называется подобный инструмент — сквозная аналитика. И поверьте, при правильной настройке он позволит раскрыть вам глаза на ваши рекламные расходы!

На этом все, надеюсь этот материал принес Вам пользу =)

Если появится желание внедрить автоворонки, сквозную аналитику и другие инструменты в свой бизнес, то добро пожаловать на наш сайт

C уважением,

Ренат Насибуллин

Соучредитель маркетингового агенства ProQuest